среда, 26 мая 2021 г.

"У истоков жизни" (1958)


Альтернативное название НА ПОРОГЕ ЖИЗНИ точнее передаёт авторский взгляд на тайну рождения новой жизни. 

На первый взгляд может показаться, что картина проста (в сравнении с другими работами мэтра, конечно). Никакого символизма, аллегорий, вторых слоёв, странностей, таинственности. Но, первое впечатление обманчиво, над фильмом нужно просто подумать. Режиссёр делает кино нарочито камерным, в скупых и холодных больничных декорациях, при отсутствии музыкального сопровождения. Ничто не должно отвлекать, всё внимание - на лица, на актёров, здесь ни соврать, ни сфальшивить, и их игра невероятна. 

Три женщины в родильной палате. Совершенно разные и по разному воспринимающие предстоящее Событие. В одном случае это трагедия и боль (как физическая так и душевная) утраты, в другом спокойствие и твёрдая уверенность в завтрашнем дне. В третьем тревога, неприятие и противление. Мастер погружает зрителя во внутренний мир героинь, добавляя картину портретами их вторых половинок, здесь тоже контраст характеров и отношений. Кто знает, быть может трудности первых двух понадобились режиссеру, чтобы прозрела та, которой проще всего было свалиться в кювет жизни. Но, неожиданно именно ей загорелся зеленый свет. 

Бергман рассматривает новую жизнь как дар и как чудо. Фильм хоть и тяжёлый, сопереживательный, но очень жизнеутверждающий. Один из любимых у мэтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.