Оригинал взят у Iriney Usenko в У ИСТОКОВ ЖИЗНИ (1958) Nära livet
На первый взгляд может показаться, что картина проста (в сравнении с другими работами мэтра, конечно). Никакого символизма, аллегорий, вторых слоёв, странностей, таинственности. Но, первое впечатление обманчиво, над фильмом нужно просто подумать. Режиссёр делает кино нарочито камерным, в скупых и холодных больничных декорациях, при отсутствии музыкального сопровождения. Ничто не должно отвлекать, всё внимание - на лица, на актёров, здесь ни соврать, ни сфальшивить, и их игра невероятна.
Три женщины в родильной палате. Совершенно разные и по разному воспринимающие предстоящее Событие. В одном случае это трагедия и боль (как физическая так и душевная) утраты, в другом спокойствие и твёрдая уверенность в завтрашнем дне. В третьем тревога, неприятие и противление. Мастер погружает зрителя во внутренний мир героинь, добавляя картину портретами их вторых половинок, здесь тоже контраст характеров и отношений. Кто знает, быть может трудности первых двух понадобились режиссеру, чтобы прозрела та, которой проще всего было свалиться в кювет жизни. Но, неожиданно именно ей загорелся зеленый свет.
Бергман рассматривает новую жизнь как дар и как чудо.
Фильм хоть и тяжёлый, сопереживательный, но очень жизнеутверждающий. Один из любимых у мэтра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.