Оригинал взят у Елена Путятина в «Фрагменты женщины» Pieces of a Woman (2020)
Молодая красивая женщина по имени Марта (Ванесса Кирби) ждет ребенка. Вместе с мужем Шоном (Шайя ЛаБаф) они собираются рожать дома. Роды начинаются, но вместо знакомой акушерки приходит другая. Марта проживает схватки на мяче, в ванной, муж поддерживает ее, развлекает и отвлекает шутками, гладит, целует. Но в момент перед появлением ребенка, акушерка вдруг замечает, что сердцебиение ребенка ослаблено. Она вызывает скорую, но те не успевают – ребенок уже родился. Счастливая Марта берет малышку на руки, любуется ею, Шон фотографирует жену и дочь, но ребенок на глазах акушерки и родителей умирает.
Фильм показывает, как по-разному люди справляются проживанием горя утраты. Героиня уходит в замирание и отрицание, как будто ничего не случилось, словно и не было никакого ребенка. Она не плачет, не лежит лицом к стене, не задается вопросами «за что?» и «почему?», а надевает привычную одежду, что носила до беременности, и идет на работу в офис, как после выходных.
Муж, наоборот, эмоционально тяжело переживает потерю. Он хочет засудить акушерку, злится и упрекает жену, что та спокойна и не поддерживает его в его страданиях. Он мумифицирует пространство, не разрешая жене очистить детскую от ненужных теперь вещей: «Я не позволю тебе избавиться от нашей дочери! Оставь здесь все, как есть!» А еще он буквально нападает на Марту в страстном, даже диком желании секса – эдакий приступ либидозной витальности, потребность буквально застолбить жизнь из-за собственного страха смерти.
Мать Марты уходит в деятельность – суетится по поводу похорон, детально обсуждает памятник, поминки, старается сделать все «как надо». Она считает, что дочь должна стойко переносить утрату, на самом деле, обесценивая ее страдания. Мать, родившаяся в войну, полагает, что вот тогда, действительно, выжить и сохранить ребенку жизнь было настоящим подвигом, а в сегодняшних условиях ее дочка, по сути, не справилась с обычным женским делом. И тоже требует засудить акушерку. «Кто-то же должен ответить за это?!» в исступлении кричит она и находит адвоката, чтобы доказать вину акушерки.
Марта, проживая стадию за стадией горевание по своему ребенку, интуитивно находит свои способы, как справиться с потерей, и все они про жизнь. Ведь смерть – это часть жизни.
У Ванессы Кирби – кубок Вольпи за лучшую женскую роль.
Рецензия опубликована вне очереди как поощрение за третье место предыдущей публикации автора в рейтинге популярности на начало мая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.