среда, 11 декабря 2019 г.

"Свобода" (2017)

Кинопоиск


Жизнь Норы (Йоханна Вокалек) типична до банальности - муж, двое детей (мальчик и девочка), престижная работа, большая квартира, добротная машина. Про таких говорят «у нее все хорошо», понимая под «хорошим» среднестатистическую норму. Вот только Нора больше напоминает собой выгоревший в витрине манекен - изможденное без любви тело, затянутое в серый деловой костюм, шелковые волосы, созданные для того, чтобы в них уткнуться и вдыхать аромат, но затянутые в тугой узел без шансов на свободу, лицо с грустными глазами, на котором изредка появляется подобие вымученной по случаю улыбки. Хорошая жена и мать, она каждый день автоматически выполняет свои функции, передвигаясь по привычным маршрутам.


Но однажды биоробота Нору замыкает, и она сворачивает с привычной колеи. Случайное знакомство в супермаркете, случайная ночь в чужой постели, случайно остановленная машина, чужая страна, новые люди. Без дома, денег, смены одежды и понимания, что дальше. Но, похоже, Нору совсем не пугают подобные изменения. Напротив, она рада им и преображается буквально на глазах. Первым делом состригает волосы, деловое платье и туфли-лодочки сменяет на косуху и ботинки и уходит в новую жизнь, налегке. А где-то в параллельной реальности продолжают существовать дети, ждущие маму, и супруг, надеющийся, что жена жива.

«Я потеряна для общества. Все думают, что я умерла. Пусть так и думают мне наплевать. Я не стану опровергать, потому что если я и вправду умерла, я отошла в иной мир - значит, там я и покоюсь. Я одна в своем раю, своей любви, своей песне».

Существует ли истинная свобода в этом мире или же обрести ее можно, лишь освободившись от себя?

1 комментарий:

  1. Сегодня должна была быть опубликована рецензия участницы callisto_13, чья предыдущая публикация заняла третье место в рейтинге популярности на начало декабря. Но, к сожалению, в ее блоге не нашлось материала, удовлетворяюшего требованиям сообщества. А так, как интервал между публикациями участников снова увеличился до 2 месяцев, в среду снова будут публиковаться рецензии участников сообщества, а не новых авторов.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.