Оригинал взят у lbidarka в Все для тебя: Милдред Пирс/Mildred Pierce, 1945
Кинопоиск
Фильм, основанный на одноименном романе Джеймса Кейна, выдержан в довольно темных, сумеречных тонах с такой же грустно-печальной музыкой. «Милдред Пирс», действительно, нуар, но, пожалуй, нуар визуальный. Потому как содержание его не совсем вяжется с нуарностью. Тут нет тревожно-звенящего ощущения, что вот-вот что-то случиться. Все понятно, но только лишь потому, что довольно прозаично. Само повествование мне, почему-то, напоминало чтение Золя.
Тут нет роковых красоток. Джоан Кроуфорд (Милдред) и Энн Блит(ее дочь, Веда) несомненно красивые женщины и смотреть на них приятно, но в них нет и капли той страсти и неудержимости, которые соседствуют с понятием «роковая красота». Милдред Пирс — сильная духом женщина, которая смогла подняться с колен на одной лишь любви к детям и мысли об их счастье, только вот эта мысль со временем у нее превратилась в навязчивую, маниакальную. Сколько бед сулит такая любовь ярко показано в фильме.
Веда же просто избалованный ребенок, который в детстве не дополучил где-то обстоятельного разговора о том, что такое хорошо, что такое плохо. Она слепа также как ее мать, только если мать ослепляет любовь, то Веду ослепляет роскошная жизнь.
Самое интересное, что отец самоустранился, впрочем как и всегда. Поэтому что мы наблюдаем:
- Знаешь, жена, наша старшенькая с твоей чрезмерной опекой растет бессердечной сукой.
- Моя дочь, ращу, как хочу.
- А, ну ок.
Отличная позиция, да.
Фильм в начале затянут, хотя именно там пытались строить нуар сюжетный, но не пошло. Пошло мне как раз тогда, когда сюжет отбросил лишнее и превратился в мелодраму или даже драму. Это случилось примерно через час от начала. Вот тогда стало интересно и хорошо.
Мне не понравилось, как играют актеры, хотя Джоан Кроуфорд получила за эту роль Оскар. Вроде бы и хорошо, но грусть-печаль, а особенно скорбь передать им не удалось. Вся сцена у постели умирающей Китти была просто никакой. И, кстати, если читаете рецензии на кинопоиске не верьте им - Милдред Пирс явно не мать года, как там провозглашают. С другой стороны, кто из нас идеален?
В целом же фильм мне понравился. Оставил после себя ощущение прочтения классики, поднял и развенчал хорошую и правильную тему «слепая, жертвенная любовь и ее последствия».
Кинопоиск
Фильм, основанный на одноименном романе Джеймса Кейна, выдержан в довольно темных, сумеречных тонах с такой же грустно-печальной музыкой. «Милдред Пирс», действительно, нуар, но, пожалуй, нуар визуальный. Потому как содержание его не совсем вяжется с нуарностью. Тут нет тревожно-звенящего ощущения, что вот-вот что-то случиться. Все понятно, но только лишь потому, что довольно прозаично. Само повествование мне, почему-то, напоминало чтение Золя.
Тут нет роковых красоток. Джоан Кроуфорд (Милдред) и Энн Блит(ее дочь, Веда) несомненно красивые женщины и смотреть на них приятно, но в них нет и капли той страсти и неудержимости, которые соседствуют с понятием «роковая красота». Милдред Пирс — сильная духом женщина, которая смогла подняться с колен на одной лишь любви к детям и мысли об их счастье, только вот эта мысль со временем у нее превратилась в навязчивую, маниакальную. Сколько бед сулит такая любовь ярко показано в фильме.
Веда же просто избалованный ребенок, который в детстве не дополучил где-то обстоятельного разговора о том, что такое хорошо, что такое плохо. Она слепа также как ее мать, только если мать ослепляет любовь, то Веду ослепляет роскошная жизнь.
Самое интересное, что отец самоустранился, впрочем как и всегда. Поэтому что мы наблюдаем:
- Знаешь, жена, наша старшенькая с твоей чрезмерной опекой растет бессердечной сукой.
- Моя дочь, ращу, как хочу.
- А, ну ок.
Отличная позиция, да.
Фильм в начале затянут, хотя именно там пытались строить нуар сюжетный, но не пошло. Пошло мне как раз тогда, когда сюжет отбросил лишнее и превратился в мелодраму или даже драму. Это случилось примерно через час от начала. Вот тогда стало интересно и хорошо.
Мне не понравилось, как играют актеры, хотя Джоан Кроуфорд получила за эту роль Оскар. Вроде бы и хорошо, но грусть-печаль, а особенно скорбь передать им не удалось. Вся сцена у постели умирающей Китти была просто никакой. И, кстати, если читаете рецензии на кинопоиске не верьте им - Милдред Пирс явно не мать года, как там провозглашают. С другой стороны, кто из нас идеален?
В целом же фильм мне понравился. Оставил после себя ощущение прочтения классики, поднял и развенчал хорошую и правильную тему «слепая, жертвенная любовь и ее последствия».
По метке автора романа можно найти рецензию на мини-сериал, снятый в 2011 году с Кейт Уинслет в главной роли.
ОтветитьУдалить