понедельник, 23 декабря 2019 г.

"Старая, старая сказка" (1968)

Оригинал взят у Dmitry Vilchik в (без темы)
Кинопоиск


«Старую, старую сказку» Надежды Кошеверовой я смотрю на протяжении всей сознательной жизни. Из чего следует, что я люблю этот фильм. Но «в рамках» этой любви, тем не менее, определенные метаморфозы восприятия, назовем их так, все же имеют место. Для того, чтобы объяснить, что я имею в виду, мне придется рассказать начало и конец фильма.

Фильм начинается с того, что бродячий артист-кукольник-сказочник дает свое представление в каком-то трактире.


Дочь трактирщика проникается к нему чувством и предлагает утром уйти вместе с ним. Куда угодно. Несмотря на то, что у того гроша ломаного нет в кармане. «Я ведь тебя люблю…»

- Ты не передумаешь?
- Ни за что на свете!


Этот разговор подслушали куклы. Они понимают, что теперь им придется расстаться с хозяином. И, когда девушка уходит спать, кукольный солдат обращается к кукольнику с весьма трогательной просьбой не бросать их… На что получает ответ – двоих этим ремеслом не прокормишь, поэтому… Лучше покажите мне какую-нибудь сказку, я все равно сегодня не усну. И мы смотрим сказку, которая, по сути дела, и составляет весь фильм.

Но вот сказка закончилась. Наступило утро. И девушка выходит к сказочнику. И выясняется, что она всю ночь не спала, всё думала об отце, которого она не может оставить. И о доме, в котором она родилась (и по этой причине тоже не может его оставить, разумеется – кто ж покидает родной дом?).


И сказочник, забрав свои куклы, уходит один. Под грустную, светлую музыку…

Долгие годы финал этот казался мне весьма печальным. И я даже старался его не смотреть. Но затем – наступило прозрение! Господи, да радоваться нужно такой развязке! Стоит только представить, что кукольник связался с этой барышней – мурашки по коже!

Ведь, что она за человек? Сперва девушка, едва увидев мужчину, влюбляется без ума. Сама предлагает уйти с ним. Уверяет (мы помним), что не передумает «ни за что на свете!». Однако, стоит ей остаться одной, как ее осеняет – а как же папа и дом? Как их оставить? Задавать вопросы в духе «а чем ты раньше думала? Ты не знала, что отец останется один?» итд. – абсолютно бессмысленно. Напоминать о «ни за что на свете!» - тоже. Знаем мы какой бывает реакция в подобных ситуациях – опущенные долу глаза и тихое «прости…». И вся, как говорится, любовь… Как можно положиться на такого человека? Ответ – никак.

И потому, я теперь радуюсь тому факту, что сказочник ушел один. Т.е., не один, а вместе со своими друзьями-куклами – уж они-то наверняка "не передумают".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.