Оригинал взят у shu_me_rka в Камилла Клодель
КинопоискКогда смотришь фильмы, основанные на реальных исторических событиях, поражаешься как многообразна и непредсказуема человеческая жизнь.
Вот история жизни Камиллы Клодель оказалась будто бы создана для трагического фильма. Роковая встреча с Роденом, безумная любовь, эйфория, а потом - разбитое сердце, поломанная жизнь, психиатрическая лечебница и смерть в забвении..
Дилемма, на которую нет однозначного ответа - кто талантливее, Роден или Клодель. В этой картине данный вопрос постоянно всплывает. То в криках самой Камиллы, то в перешептывании зрителей. И не это ли послужило причиной ее психического расстройства? Зацикленность на Родене, приписывании ему вины за свои впустую потраченные годы, когда она была его подмастерьем, желание доказать всему миру, что она не просто тень Мастера, а самодостаточный и талантливый скульптор.
Как оценивается талант? Безпристрастным сравнением работ обоих авторов? Я сравнивала: и у того, и у другой есть потрясающе сильные работы, а есть и послабее. Признанием современников? Тоже спорно, ведь у Камиллы в ее судьбу вмешалась болезнь и лечебница. Призвание спустя годы? Но Камилла уничтожила многие свои работы, а остальные ушли в забвение, разве что специалисты и жители Франции ее знают, но уж не из-за ее ли любовной истории с Роденом? То, что она переняла его стиль - несомненно, это заметно по ее работам. То, что благодаря ей он создал многие свои шедевры - думаю, и это правда.
Жизнь вмешалась со своим безразличием к конкретному человеку, случайные закономерности привели к трагической кончине Клодель как скульптора. А второго шанса не бывает. Уже никогда нам не узнать, что было бы, если б Роден бросил семью ради Камиллы. Или она была бы более психически стабильна. Или меньше любила Родена. Или вообще его не встретила..
Если говорить о самом фильме, а не о реальных прототипах, то ощущения двойственные. Во-первых, лично для меня, 3 с лишним часа - это слишком затянуто. Да, судьба невероятно интересная, трагическая, и показана она очень поэтично и чувственно, но в определенный момент я потеряла связь с фильмом, обаяние отпустило, и уже хотелось, чтоб все закончилось.
Первая часть картины действительно меня очаровала. Игра света и тени, детали скульптур, детали тел, музыка, атмосфера - все погружало в эту реальность творчества, страсти и эстетического удовольствия. Возможно, я просто неравнодушна к Парижу того времени. К этому периоду расцвета талантов, распущенности, к пульсации жизни в каждый момент времени.
Изабель Аржани со своим ангельским взглядом, Жерар Депардье со своей сдерживаемой страстностью, прекрасные натурщицы, волнующая музыка - это все уносило из реальности в прошлое.
А вот дальше стало чего-то не хватать. Период страданий чувствовался не настолько органично и естественно, как счастливые образы, сцены были затянутые, слишком утрированные, что создавало ощущение наигранности. Факты противоречили друг другу, и действия героев вызывали вопросы.
Тем не менее, этот фильм дал мне пищу для размышлений, помог мне узнать про Камиллу Клодель, которой суждено было навсегда остаться в тени Огюста Родена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.