четверг, 26 декабря 2019 г.

"Щегол" (2019)

Оригинал взят у Анна Лелик в (без темы)

Кинопоиск

Донна Тартт сказала что ее любимый автор Федор Михайлович Достоевский. Поэтому кому болит тема вины, ответственности, причастности, совести (и ее отсутствия), привязанности и страха близости - Вам сюда. И «проклятых» Достоевских вопросов тоже много. В фильме есть недостатки определённо. Но этот фильм есть. И это хорошо. Хотя как для меня то много «не до».

С чем ушла после фильма?
- с впервые очень явно данной мыслью о том, что человеческая жизнь конечна, а сделанное человеком может войти в вечность.
- чувство вины с которым ребёнку не помогают справиться, может стать камерой смертника. Пожалуй наркотики и алкоголь это самый простой способ тогда выжить.
- щегол - птица. Привязан на цепь. Тут все ясно. Метафора слишком прозрачна. Но одно дело читать, другое - видеть этого обреченного не летать щегла.
- тоска по дому, семье, своему человеку - здоровое такое, нужное чувство.
- почаще смотреть по сторонам. Вокруг нас так много тех, кому нужна поддержка.

Немного приоткрывая карты: реальная вина она всегда имеет выход и искупление. Невротическая вина это медленный и уверенный спуск в собственноручный ад. В такой вине нет ни состава преступления, ни возможности искупить. Есть только разъедающее душу и забирающее жизнь нечто, что заставляет думать что я есть причина зла или несчастья. На этом мысль приходит в тупик, чтобы сделаться от этого ещё острее. Разбирайтесь со своей виной. Не дайте ей быть вашим джокером, той тёмной стороной что правит бал. Пусть вина будет здоровая и помогает вам стать лучше и сильнее.


Оригинал взят у Mariya Lyubishkina в (без темы)

«Щегол» — американский драматический фильм режиссёра Джона Кроули. Самая ожидаемая экранизация 2019 года (по одноименному роману Донны Тартт). О том, почему мы такие, какие есть. Детство, травма, комплексы, - вот хэштэги этого фильма.

Пишут, что фильм разочаровал некоторых первых зрителей. Действительно, после выхода трейлера и анонсов новинок 2019 года я ждала более сильное кино, нежели просто хороший фильм. Моему шестнадцатилетнему сыну «Щегол» понравился.

Фильм начинается как драма, продолжается «фарсом» и, неожиданно, криминальным детективом. Интрига сюжета раскрывается постепенно. Не успеешь заскучать, как появление небезызвестного молодежи Финна Вулфарда, тинейджерские «наркотики, рок-н-ролл» берут своё, «оживляя» картину чёрным юмором.

Конец раскрывает суть. Комплексы социального статуса. Детское восприятие реальности. Травма. Посттравматическое стрессовое расстройство. Зависимый Родитель. Вина. Горе от потери самого близкого. Все, что взрослые не могут пережить по отдельности, ребёнок проживает один. Мы видим последствия. Фильм - слоистый пирог из травм и отношений.

Спойлер и мой психологический анализ концовки: художественное полотно «Щегол» (украденная картина) в фильме является метафорически плитой, закрывающей путь к проживанию горя героя. Так часто бывает в терапии горя, что какое-то чувство (вина, стыд) или поступок (например, ссора), поиск смысла в смерти выступает на первый план, не давая прожить ту самую боль утраты. Возможно мы говорим о застревании на какой-то стадии горя (доктор Кюблер-Росс 1969). Психотерапия как раз снимает эту плиту (неадаптивный защитный механизм), давая выход истинным чувствам и естественной работе горя.

Фильм заканчивается словами: «ничто не вечно». И я добавляю оптимистично: «и боль тоже».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.