Оригинал взят у mr_henry_m в О «Частной жизни» и «Вдовах»
КинопоискРэйчел и Ричард – двое уже немолодых и творческих людей, чей давний брак трещит по швам и счастья не приносит. Но причины этого – где-то за кадром, в прошлом. Перед нами же – отчаянные попытки завести ребёнка всеми возможными способами и вернуть, тем самым, семейный уют и некое подобие благополучия. Писательские будни и общение с друзьями, финансовые трудности, воспоминания, родственники, семейный отдых – всего этого вы здесь совсем или почти не увидите. Большую часть времени придётся слушать про яйцеклетки и сперматозоиды, про поиск доноров, про возраст и уходящее время, про то, кто больше виноват – и почему, про нелёгкий выбор между своим, чужим и получужим ребёнком – и всё в таком духе. Рэйч и Рич просто помешались на детях. Ни жизни, ни общения, ни секса – одна только гаснущая надежда и беспокойство.
Но не стоит думать, что всё так однообразно и утомительно. Тамара Дженкинс знает, как привлечь наше внимание и заставить проникнуться. В «Частной жизни» приватности не много. Всё здесь без прикрас, просто и по-семейному. Неприглядные бытовые мелочи, неловкие моменты, подробные обсуждения наболевшего – всё это режиссёр не скрывает и по-дружески откровенно демонстрирует. Но не переходит границ, не старается произвести впечатление отталкивающее и невыгодное – только правдоподобное. Тонко настроенный маятник сюжета, сиюминутного настроения, колеблется туда-сюда размеренно и без заскоков, давая поводы и для радости, и для горя, для унылой безысходности, сочувствия и резковатой – но неизменно нежной иронии.
Подкупает и стиль картины, сделанной как набор незамысловатых и минималистичных зарисовок с затемнениями и музыкальными паузами (чуть ли не главным достоинством фильма). По факту – очередные бергмановские «Сцены», по духу – баумбаховские «Истории». Но главное – что-то очень современное по подаче материала, настроению, характеру деталей и героев. Последние поначалу раздражают – под конец же их почти обожаешь. Типажи Пола Джаматти и Кэтрин Хан – как будто идеальный вариант для персонажей разом несовершенных, обыкновенных – но и таких понятных и подлинных. Он – лысеющий интеллектуал с брюшком и в обезоруживающих очочках. Она – милая, раздражительная, чувствительная и нелепая. Они комичны настолько же, насколько и трагичны – и этому веришь особенно.
И до чего вдруг доверительной и тёплой становится атмосфера в доме, когда приезжает погостить племянница Сэди. Их предупредительная заботливость и нежность по отношению к ней раскрывают Ричарда и Рэйчел с иной стороны. Идеальнее всё не будет – но станет, наконец, по-семейному. И в момент прощания с ней, глядя на их потерянно-улыбающиеся лица, задумываешься с щемящей тоской о будущем, которого у них может не быть. Они ведь, и впрямь, немолоды, утомлены, отчаялись до предела. И неопределённый финал – выжидающе-напряжённый, повторяющий уже бывшее – говорит нам явно лишь об одном. Не стоит ожидать счастливой развязки даже после всего, что было. Реальность слишком непредсказуема и своенравна и подачек не даёт. Может быть, всё получится – а, может быть, и нет. Но и это – за кадром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.