вторник, 10 декабря 2019 г.

"Патрик Мелроуз" (2018)

Оригинал взят у Andrey Go в (без темы)

Кинопоиск

"Патрик Мелроуз" 5-серийный фильм по одноименной серии пяти романов Эдварда Сент-Обина, номинанта Букеровский премии. Тексты на русский язык пока не переведены.

Это тяжелый фильм о преодолении героем самого себя, своих комплексов и страхов. Патрик Мелроуз это альтер-эго самого писателя. В детстве (от 5 до 8 лет) он был регулярно насилован отцом при пассивном пособничестве матери. Это хорошо проявляется в последней серии, когда Патрик решается сказать матери о том, что его насиловал собственный отец. На что получает равнодушный ответ: "Меня тоже насиловали". Писатель вследствие этого был героиновым наркоманом и стал лечиться от этой зависимости в возрасте 25 лет. Вот коротко, что нужно знать о предыстории. Все остальное - подробнейший психоаналитический разбор жизни несчастного Патрика Мелроуза.
Первая серия это своего рода обманка в стиле Дэнни Бойла, по которой можно подумать, что весь сериал будет идти в этом же залихватском наркоманском угаре, но уже вторая серия глубоко погружает нас в ужасную атмосферу семейного дома-склепа с садистом-отцом и алкоголичкой-матерью. Надо отметить прекрасное исполнение этих ролей Хьюго Уивингом и Дженнифер Джейсон Ли. Особенно Дженнифер Джейсон Ли в диапазоне возраста от зрелой дамы до полупарализованной старухи в маразме.

Безусловно, роль Патрика - одна из вершин актерского мастерства Бенедикта Камбербэтча. Хотя честно говоря, мне сложно было ему сопереживать, так как сложно понять бесконечные копания взрослого и уже женатого человека в своем детстве. Это похоже на то, как ножом ковыряют и ковыряют старую рану, вместо того, чтобы оставить ее в покое.

Иногда казалось, что авторы сами топчутся, раздумывая, какой же стиль повествования выбрать - мелодраматичный или саркастичный. В конце концов, речь идет о вырождении британской аристократии - по крайней мере об этом много говорят сами герои, как бы бравируя этим обстоятельством. Но это же обстоятельство позволило мне насладиться работой художников по костюмам - ощущение, что по количеству переодеваний всех героев в сериале они переплюнули сериал "Корона" о Елизавете II. И вообще надо отметить прекрасное визуальное воплощение истории, в отличие от содержательной. Так что будущим зрителям могу посоветовать только одно - фильм не развлекательный, это драма взрослого человека, который все еще беззащитный мальчик.

Похоже, только смерть монстров - отца в начале и матери в конце истории - освободила Патрика. Он звонит жене и говорит: "Я устал общаться с призраками, я хочу общаться с живыми людьми".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.