Оригинал взят у dm_bondarenko в "Холодная вода", 1994.
Кинопоиск
Freedom is just another word for nothing left to lose (Д. Джоплин)
Эта картина не является дебютом у Оливье Ассаяса, но она принесла автору первый успех, попав в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года.
Этот фильм рассказывает историю двух молодых людей - Жиля и Кристин. После совместной кражи из музыкального магазина Кристин попадает в полицию, а после этого ее отправляют к отцу, который кладет ее в психиатрическую клинику. Жиля параллельно отстраняют от занятий в школе, что ставит под сомнение получение им аттестата, и отец собирается отправить его в школу-пансион. Через некоторое время Кристин сбегает из клиники и направляется в сторону заброшенного дома, где ее одноклассники устроили вечеринку. Там она снова встречает Жиля и они решают вместе бежать в коммуну художников, расположенную где-то во французской глубинке...
Как известно Оливье Ассаяс начал свою кинокарьеру с должности критика, а позже главного редактора Cahiers du cinéma и это роднит его с отцами-основателями «французской новой волны» 1960х. И в одном из поздних интервью этому журналу режиссер сказал что этот фильм является в какой-то степени автобиографичным, и это роднит «Холодную воду» с полнометражным дебютом Франсуа Трюффо «400 ударов». И некоторые сцены в этом фильме очень похожи на сцены из дебюта Трюффо, например сцена отстранения Жиля от уроков. Также эти фильмы роднит проблемный персонаж Кристин, в которой можно обнаружить сходство с Антуаном Дуанелем.
Но при просмотре и анализе этих двух картин начинаешь понимать, что их сходство является поверхностным.
Во-первых Ассаяс более беспристрастен к своим персонажам, чем Трюффо. Если в «400 ударах» невооруженным взглядом видна симпатия автора к Дуанелю, то у Ассаяса нельзя увидеть не симпатии, не антипатии ни к одному из персонажей. И враждебность окружающего мира к главным героям у Ассаяса ставится под вопрос, например на протяжении всего фильма мы слышим нелицеприятные выражения Кристин про ее мать, но когда Жиль встречается с ней, зритель видит ее вполне адекватным человеком.
Также мотив побега у Жиля отличаются от мотивов побега Антуана. В отличие от главного героя Трюффо Жиль происходит из состоятельной семьи и этот побег для него лишь способ юношеского протеста.
И вообще режиссерский стиль Ассаяса больше похож на почерк Робера Брессона своей пессимистичностью. Это можно увидеть по тому какую роль играет вода в «400 ударах» и в этом фильме. Если у Трюффо вода является символом свободы, то у Ассаяса она символизирует жестокое разочарование для одного из героев.
Также в создании атмосферы фильма сыграла роль музыка, и она точно синхронизирована с настроем каждого фрагмента, на протяжении которой она звучит. Но автор ее использует только во время сцены молодежной вечеринки и финальных титров. А во всех остальных сценах тон задают сероватые тона, шум города и бессмысленные поступки главных героев.
Ассаяса с Брессоном в этом фильме роднит и подбор непрофессиональных актеров на главные роли. И я считаю это пошло фильму на пользу, потому что эта непрофессиональность актеров помогла создать реальных персонажей, отклики которых в себе найдут многие молодые. Но это больше относится к исполнителю роли Жиля, так как у Виржини Ледуайен, сыгравшей Кристин, все-таки был небольшой актерский опыт. Но эта роль дала толчок ее карьере, как для Доминик Санда после роли в фильме Брессона «Кроткая».
Подводя итог хочется сказать, что получился хороший фильм про болезненный процесс вступления во взрослую жизнь, и он достоин просмотра, если вас не оттолкнет его пессимистичность.
Кинопоиск
Freedom is just another word for nothing left to lose (Д. Джоплин)
Эта картина не является дебютом у Оливье Ассаяса, но она принесла автору первый успех, попав в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 1994 года.
Этот фильм рассказывает историю двух молодых людей - Жиля и Кристин. После совместной кражи из музыкального магазина Кристин попадает в полицию, а после этого ее отправляют к отцу, который кладет ее в психиатрическую клинику. Жиля параллельно отстраняют от занятий в школе, что ставит под сомнение получение им аттестата, и отец собирается отправить его в школу-пансион. Через некоторое время Кристин сбегает из клиники и направляется в сторону заброшенного дома, где ее одноклассники устроили вечеринку. Там она снова встречает Жиля и они решают вместе бежать в коммуну художников, расположенную где-то во французской глубинке...
Как известно Оливье Ассаяс начал свою кинокарьеру с должности критика, а позже главного редактора Cahiers du cinéma и это роднит его с отцами-основателями «французской новой волны» 1960х. И в одном из поздних интервью этому журналу режиссер сказал что этот фильм является в какой-то степени автобиографичным, и это роднит «Холодную воду» с полнометражным дебютом Франсуа Трюффо «400 ударов». И некоторые сцены в этом фильме очень похожи на сцены из дебюта Трюффо, например сцена отстранения Жиля от уроков. Также эти фильмы роднит проблемный персонаж Кристин, в которой можно обнаружить сходство с Антуаном Дуанелем.
Но при просмотре и анализе этих двух картин начинаешь понимать, что их сходство является поверхностным.
Во-первых Ассаяс более беспристрастен к своим персонажам, чем Трюффо. Если в «400 ударах» невооруженным взглядом видна симпатия автора к Дуанелю, то у Ассаяса нельзя увидеть не симпатии, не антипатии ни к одному из персонажей. И враждебность окружающего мира к главным героям у Ассаяса ставится под вопрос, например на протяжении всего фильма мы слышим нелицеприятные выражения Кристин про ее мать, но когда Жиль встречается с ней, зритель видит ее вполне адекватным человеком.
Также мотив побега у Жиля отличаются от мотивов побега Антуана. В отличие от главного героя Трюффо Жиль происходит из состоятельной семьи и этот побег для него лишь способ юношеского протеста.
И вообще режиссерский стиль Ассаяса больше похож на почерк Робера Брессона своей пессимистичностью. Это можно увидеть по тому какую роль играет вода в «400 ударах» и в этом фильме. Если у Трюффо вода является символом свободы, то у Ассаяса она символизирует жестокое разочарование для одного из героев.
Также в создании атмосферы фильма сыграла роль музыка, и она точно синхронизирована с настроем каждого фрагмента, на протяжении которой она звучит. Но автор ее использует только во время сцены молодежной вечеринки и финальных титров. А во всех остальных сценах тон задают сероватые тона, шум города и бессмысленные поступки главных героев.
Ассаяса с Брессоном в этом фильме роднит и подбор непрофессиональных актеров на главные роли. И я считаю это пошло фильму на пользу, потому что эта непрофессиональность актеров помогла создать реальных персонажей, отклики которых в себе найдут многие молодые. Но это больше относится к исполнителю роли Жиля, так как у Виржини Ледуайен, сыгравшей Кристин, все-таки был небольшой актерский опыт. Но эта роль дала толчок ее карьере, как для Доминик Санда после роли в фильме Брессона «Кроткая».
Подводя итог хочется сказать, что получился хороший фильм про болезненный процесс вступления во взрослую жизнь, и он достоин просмотра, если вас не оттолкнет его пессимистичность.
Ух ты, я этот отзыв написал в 2012 году (мне было 20 лет).
ОтветитьУдалитьЯ недавно перечитывал свои записи 25-летней давности. Ничего наивного или неправильного в них не нашел. В каком-то смысле тогда мое мировосприятие было даже более глубоким.
Удалитья вообще думаю что в 12 понимал больше чем в 14.
УдалитьА дальше уже хотел обманываться чтобы не мучится от осознания своих уже сделанных ошибок
Я раньше писал очень клишированно и пытался умничать в тех сферах, в которых особо не разбирался (операторская работа и т.п.).
УдалитьСейчас, я просто пишу свои собственные мысли о конкретном фильме (их может быть много или мало, но я стараюсь не растягивать тексты с помощью воды).
vanajana
УдалитьГде-то до 5 лет ребенок открыт для восприятия окружающего мира. Потом он начинает усваивать шаблоны поведения, которые приняты в обществе. Взрослый человек начинает осознавать, что усвоенные в детстве модели поведения не являются истиной в последней инстанции, и пытается их осмыслить. Цель человека, занимающегося философией - вернуться к уровню мировосприятия 5-летнего ребенка.