четверг, 2 мая 2019 г.

"Сломленные" (2012)

Оригинал взят у stranikmegzvezd в Сломленные / Broken (2012)

Кинопоиск


Тихий американский пригород. 11-летняя Эмили (Сканк) возвращается домой и перекидывается парой слов с соседом, умственно-отсталым добряком Риком. Сканк уже подходит к двери своего дома, когда на Рика набрасывается другой сосед, мистер Бакли. Испугавшись, девочка забегает в дом и спустя минуту наблюдает происходящее уже из окна. На место приезжает полиция - хорошо, так и должно быть, вот только люди в форме забирают с собой не зачинщика драки, а пострадавшего - Рика! Проходит еще немного времени и Сканк, а вместе с ней и зрители, узнает, что безобидный автомойщик обвиняется в изнасиловании одной из дочерей мистера Бакли. С этого момента между тремя соседскими семьями начинает закручиваться настоящий водоворот событий из больших и малых событий, которые в одном случае приведут к трагедии, в другом - подарят новую жизнь.

Кажется, что моё краткое описание напоминает какой-то детектив, хотя фильм - драма с элементами чернухи. В детективе всегда есть загадка, идущая от скрывающегося злоумышленника, а в сюжете Руфуса Норриса приходиться удивляться последствиям вскользь брошенных слов и неверному пониманию вырванного из контекста момента. Именно это служит двигателем сюжета, закручивая действие на совершенно ровном месте, где казалось бы особо ничего не должно происходить.

Отец-одиночка мистер Бакли растит троих дочерей и до ужаса боится, что кто-нибудь изнасилует одну из них.


Младшая из Бакли, подучиваемая старшей, вовсю тиранит одноклассниц в школе, средняя дочурка... скажем так - по полной программе использует гормональные изменения своего организма для достижения максимальной полноты жизни.

Рядом с ними живут пожилые супруги со своим сыном, тем самым Риком. Тишайшие люди жизнь которых кардинально изменится буквально за несколько дней. И самое главное - семья Сканк. Арчи, отец нашей героини, уже много лет как развелся с женой и теперь всего себя отдает работе, чтобы своим заработком держать хозяйство. Няня Эмили (Сканк) и по совместительству домработница тем временем пытается женить на себе школьного учителя Майка, а Сканк заводит первый романчик с мальчишкой, родители которого сгорели при пожаре.

Вот они - кусочки сюжетной мозаики, обычной житейской суеты, где каждый человек пытается решить какие-то свои проблемы, одновременно отвечая в меру личной испорченности на просьбы и претензии тех, кто вокруг. Внимание режиссёра прыгает от одного персонажа к другому, показывая очередную маленькую историю, которая отдельно, сама по себе может быть и не интересна, но всё же нуждается во внимании, потому что иначе восприятие фильма может рассыпаться в бессмыслицу с не очень хорошим концом.

Кстати, про внимание я не просто так сказал. В сущности, фильм об одиночестве и даже обреченности современного человека, закрученного в клубке проблем. Персонажи одной рукой пытаются бороться за лучик света, за родных людей и за личное счастье, а другой доводят окружающих до ручки и в итоге все сами того не желая (или наоборот - очень даже желая) отталкивают друг друга и остаются наедине с самими собой, с болотом депрессии, поддавшись которому просто упадешь в пропасть. В этом плане расставленные тут и там по сюжету кадры свалки очень характерны, особенно, если соединить их с названием фильма.


Сломленные, отчаявшиеся каждый по своему и выброшенные из той жизни, какая могла бы быть - вот плата современного человечества за урбанизацию, прогресс и прочая... Счастливы здесь только два персонажа. Безымянные близнецы-озорники. О них неизвестно ничегошеньки и появляются-то они по ходу хронометража раза 3-4 и только, но при этом они всегда вместе и всегда веселы.

В начале текста я уже сказал, что драма здесь идет с элементами чернухи. Много ли её здесь и насколько она вызывающая? Кхм... Я понимаю, что моя мерка субъективна, но лично для меня элементы гипер-реализма показаны с чувством меры и сняты по большей части издалека, в затемнении и т.п. Всё же "Сломленные" - кино фестивальное и в числе основных персонажей - ребенок, что и обязывает...

Я уже много расписал о круговороте событий, мозаике эпизодов и т.п., а ведь центральная линия сюжета очень простая и можно сказать классическая - сюжет здесь призван наладить отношения отца и дочери, больной диабетом. Кадры, где она берет сама себе кровь из пальца на экспресс-анализ, проходят красной нитью через всё действие.


Смысл прост - всё суета сует и всё не важно, теряет смысл, когда у родного человека потенциально смертельная болезнь.

Внимание нужно всем, каждый хочет общения, а ребенок каждый день ощущающий на себе хватку болезни, которая неумолимо вносит свои коррективы в жизнь, ограничивает и каждый день грозится обернуться как минимум тяжелым приступом, а, может быть, и смертью, такой ребенок одинок (в нашем случае одинока), как никто другой. Да-да, знаю, что это может быть похоже на демагогию и рисовку ситуации в гораздо более худшем свете, чем оно есть по факту. Положение Сканк куда лучше, чем состояние многих больных детей по всему миру. Всё так, но авторской задумки и посыла это не отменяет.

Минус в этом фильме для меня только один - персонаж мистера Бакли использован по полной, как один из двигателей сюжета, но при этом сценарий почти не поясняет причины его хм... нервного состояния. Всё, что видно зрителю, это то, что Бакли - отец-одиночка т.е. его агрессия может быть напрямую связана с неуверенностью в своих силах, тем самым одиночеством, какое поставлено здесь во главу угла. ОК, но как по мне этого очень мало для полноценного объяснения причин состояния персонажа. И ведь нужно-то для него совсем немного - один-два маленьких флешбека.

Последнее, что хочется сказать: для актрисы, игравшей Эмили/Сканк, участие в фильме стало дебютом также, как и для Руфуса Норриса, впервые севшего в режиссёрское кресло. Учитывая участие в фестивалях и неплохую оценку на IMDB и КиноПоиске, можно сказать, что дебют вышел успешным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.