понедельник, 6 мая 2019 г.

"Стекло" (2019)

Кинопоиск


После съёмок фильма "Сплит", где в основу истории лег роман Дениэла Киза "Множественные умы Билли Милигана", Шьямалану пришло в голову объединить сюжет его давнего хита "Неуязвимый" и новый фильм, чтобы снять картину, которая образует законченную и полноценную трилогию. И это удалось. "Стекло" получилось чуть похуже "Сплита" который благодаря лаконичности сюжета вообще был практически идеальным, но всё равно классно.

"Стекло" продолжило мысль "Неуязвимого" и "Сплита", о том, что сознание человека определяет его бытие. И если "Сплит" планомерно пережевывал эту мысль, то в "Стекле" она рассматривается более разносторонне, привязывается к мифологии, критикуется, после чего критика опровергается и немедленно поднимается ещё один слой этой истории. И, конечно, вся трилогия – это радикально реалистичное кино о людях со сверхспособностями, которое в целом укладывается в мою теорию о направлении научной фантастики, которое будет характеризовать её текущий период – фантастика трансгуманизма. Однако мода вновь поднимать старые истории о супергероях, но рассказывать их в приближенном к реальности ключе также весьма интересная тенденция. И если франшиза Марвел делает это в мягкой форме, просто сглаживая совсем уж неправдоподобные углы в комиксовой мифологии, серия Марвел-Нетфликс идет дальше, там супергерои уже почти обычные люди, то Шьямалан доводит эту идею до предела. И я более чем уверен – появись сегодня супергерои и суперзлодеи, исход был бы примерно таким же.


И ещё одна важная деталь. То, как Шьямалан поработал с идеей веры. По моему глубокому убеждению, религиозное восприятие этой идеи глубоко архаично, собственно, как и аппликация веры в политический процесс, оказавшаяся ужасным экспериментом с катастрофическими последствиями. Сегодня, один из главных философских и нравственных вопросов стоящий перед человечеством, это именно переосмысление идеи веры, от которой деться никуда нельзя, поскольку сам психологический механизм веры, как интуитивного восприятия бытия, никуда не исчезает, если изъять её религиозную составляющую. Проще говоря, даже если у человека не будет бога, его способность верить, или даже необходимость верить никуда не денется. Особенно красиво Шьямалан показал это на примере внутреннего культа Кевина Крамбла и внешнего культа Элайджи Прайса.


Отдельно впечатляет актерская игра, особенно Макэвоя. В какой-то степени тут он вышел даже лучше, чем в "Сплите" – гениальное преображение, когда меняется всё лицо, вплоть до мельчайшей мимики и тончайших интонаций, силы голоса, скорости с которой он произносит слова, паузы между ними. Но мимика! У Макэвоя меняется не только манера выражения эмоций, меняется лицо, у разных личностей заимствованы разные группы лицевых мышц, в зависимости от того, какие им больше привычны выражения лица.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.