Оригинал взят у s3tr0n в Рецензия на фильм "Талли" (Tully) 2018
Кинопоиск
Растить детей сложно. Растить троих детей, один из которых новорожденный, не просто в три раза сложнее. На лицо экспоненциальное увеличение нагрузки, которое так удачно запечатлели писательница Диабло Коди и режиссёр Джейсон Райтман.
У Марло уже два ребёнка и третий на подходе. Её жизнь состоит из бесконечной суеты и заботе о детях. 8-милетняя Сара кажется довольно скромной девочкой, а вот 6-тилетный Джона откровенно досаждает всей семье своими задатками аутизма и дефицита внимания, которые все окружающие деликатно называют "чудинками" мальчика. В школе Марло регулярно ставят перед фактом, что пора бы вам взять проблемного мальчика на домашнее обучение. Её муж Дрю при этом чувствует себя довольно неплохо - частые командировки и ежевечерние зарубы в "Gears of War" на XBox'e буквально каменной стеной ограждают его от всей той нагрузки, которую испытывает многодетная домохозяйка.
Какого-бы уровня шаткого баланса такой уклад жизни не достиг, появление третьего ребёнка буквально уносит почву из-под ног. Чтобы облегчить жизнь Марло, её брат предлагает пригласить ночную няньку Талли, которая меняет привычный уклад жизни Марло до неузнаваемости. Поначалу Марло откровенно страдает от потери контроля над ситуацией, где она не может быть матерью, какой привыкла быть, однако простая возможность выспаться расслабляет её, и история раскрывается совершенно с другой стороны.
Это третья совместная работа писатель Диабло Коди и режиссёр Джейсон Райтман("Мне бы в небо", "Джуно"), в которой они воспевают материнство. В фильме нет неуклюжих сборов или экстремальных поездок в больницу для комичного эффекта. "Талли" раскрывает дискомфортную правду в разумном ключе и совершенно не стесняется демонстрировать неприглядную бытовуху, разбавляя её тяжело полученным опытом.
Такого рода истории не появляются на пустом месте и за историей чувствуется персональная история сценариста - Коди сама прошла через рождение трёх детей, так что правдивость истории даже сомнению сложно подвергнуть. Личная история светится всеми гранями с самого начала и поражает детальностью и проработкой.
Фильм крайне эффективно создаёт нарастающее напряжение, которое сопряжено с бесконечным циклом кормления и молокоотсоса, младенческими криками и сменой подгузников, когда невозможно даже просто отойти в сторону и отдышаться, принять душ или почистить зубы. При этом у Марло есть ещё два ребёнка, которые требует внимания к себе, поэтому в определённый момент необходимость помощи передаётся на физическом уровне даже зрителю.
Созданные Коди персонажи многогранны и привлекательны во многих аспектах, рассматривать которые - львиная доля удовольствия от фильма. Особенно хорошо удалось взаимодействие между Терон и Дэвис - эти двое, оказываясь в одной сцене, полностью захватывают внимание зрителя и это - лучшее что есть в фильме.
Шарлиз Терон, которой досталась главная роль, наполняет действие невероятной силой и проработкой характера. При этом актриса не стесняется быть отвратительной в хорошем смысле этого слова. С первого кадра, где её живот появляется на экране раньше, чем лицо, проводит зрителя в глубинные, тёмные места женской психики, которые пропитывают каждый кадр откровенной и местами брутальной честностью.
Талли в исполнении Маккензи Дэвис — это полноценная альтернатива уставшей и измождённой Марло. Она моложе, ярче и может похвастаться энциклопедическими знаниями для пятиклашек. Она мудра не по годам, уверена в себе и своих действиях, да к тому же обладает настолько добрым сердцем, что симпатией к ней проникаешься мгновенно. Она как Мэри Поппинс в коротком топике и с плоским животом, которая приходит в нужный момент и спасает положение.
Талли похожа на Марло, когда та была моложе и наслаждалась жизнью молодой оторвы в маленькой квартирке в Бруклине. Талли пытается пробудить ту самую Марло, которой она была много лет назад. Она пытается сделать из Марло не просто жену и маму, но отличную маму. Ту что "организовывает вечеринки и печёт кексы". Перфекционизм никогда еще не был столь грустным - нельзя ж себя так загонять. Именно здесь стоит упомянуть двойное дно фильма, которое ближе к финалу переворачивает повествование с головы на голову и ещё больше усиливает впечатление от фильма.
Ключевое послание "Талли" заключается в важности заботы о себе. Когда все вокруг рассчитывают на тебя и полагают, что ты позаботишься о них, не стоит забывать, что ты - первый человек на получение этой заботы. Да, это звучит до невозможности эгоистично, но чистого альтруизма не существует и об этом не стоит забывать.
"Талли" это хороший, но физически изматывающий фильм. В хорошем смысле изматывающий - не всегда киношникам удаётся настолько правдоподобно передать будни многодетной матери, приближающейся к нервному срыву. Во многом это заслуга отлично прописанных персонажей и прекрасной игры Шарлиз Терон и Маккензи Дэвис. Ради них и стоит посмотреть этот фильм.
Кинопоиск
Растить детей сложно. Растить троих детей, один из которых новорожденный, не просто в три раза сложнее. На лицо экспоненциальное увеличение нагрузки, которое так удачно запечатлели писательница Диабло Коди и режиссёр Джейсон Райтман.
У Марло уже два ребёнка и третий на подходе. Её жизнь состоит из бесконечной суеты и заботе о детях. 8-милетняя Сара кажется довольно скромной девочкой, а вот 6-тилетный Джона откровенно досаждает всей семье своими задатками аутизма и дефицита внимания, которые все окружающие деликатно называют "чудинками" мальчика. В школе Марло регулярно ставят перед фактом, что пора бы вам взять проблемного мальчика на домашнее обучение. Её муж Дрю при этом чувствует себя довольно неплохо - частые командировки и ежевечерние зарубы в "Gears of War" на XBox'e буквально каменной стеной ограждают его от всей той нагрузки, которую испытывает многодетная домохозяйка.
Какого-бы уровня шаткого баланса такой уклад жизни не достиг, появление третьего ребёнка буквально уносит почву из-под ног. Чтобы облегчить жизнь Марло, её брат предлагает пригласить ночную няньку Талли, которая меняет привычный уклад жизни Марло до неузнаваемости. Поначалу Марло откровенно страдает от потери контроля над ситуацией, где она не может быть матерью, какой привыкла быть, однако простая возможность выспаться расслабляет её, и история раскрывается совершенно с другой стороны.
Это третья совместная работа писатель Диабло Коди и режиссёр Джейсон Райтман("Мне бы в небо", "Джуно"), в которой они воспевают материнство. В фильме нет неуклюжих сборов или экстремальных поездок в больницу для комичного эффекта. "Талли" раскрывает дискомфортную правду в разумном ключе и совершенно не стесняется демонстрировать неприглядную бытовуху, разбавляя её тяжело полученным опытом.
Такого рода истории не появляются на пустом месте и за историей чувствуется персональная история сценариста - Коди сама прошла через рождение трёх детей, так что правдивость истории даже сомнению сложно подвергнуть. Личная история светится всеми гранями с самого начала и поражает детальностью и проработкой.
Фильм крайне эффективно создаёт нарастающее напряжение, которое сопряжено с бесконечным циклом кормления и молокоотсоса, младенческими криками и сменой подгузников, когда невозможно даже просто отойти в сторону и отдышаться, принять душ или почистить зубы. При этом у Марло есть ещё два ребёнка, которые требует внимания к себе, поэтому в определённый момент необходимость помощи передаётся на физическом уровне даже зрителю.
Созданные Коди персонажи многогранны и привлекательны во многих аспектах, рассматривать которые - львиная доля удовольствия от фильма. Особенно хорошо удалось взаимодействие между Терон и Дэвис - эти двое, оказываясь в одной сцене, полностью захватывают внимание зрителя и это - лучшее что есть в фильме.
Шарлиз Терон, которой досталась главная роль, наполняет действие невероятной силой и проработкой характера. При этом актриса не стесняется быть отвратительной в хорошем смысле этого слова. С первого кадра, где её живот появляется на экране раньше, чем лицо, проводит зрителя в глубинные, тёмные места женской психики, которые пропитывают каждый кадр откровенной и местами брутальной честностью.
Талли в исполнении Маккензи Дэвис — это полноценная альтернатива уставшей и измождённой Марло. Она моложе, ярче и может похвастаться энциклопедическими знаниями для пятиклашек. Она мудра не по годам, уверена в себе и своих действиях, да к тому же обладает настолько добрым сердцем, что симпатией к ней проникаешься мгновенно. Она как Мэри Поппинс в коротком топике и с плоским животом, которая приходит в нужный момент и спасает положение.
Талли похожа на Марло, когда та была моложе и наслаждалась жизнью молодой оторвы в маленькой квартирке в Бруклине. Талли пытается пробудить ту самую Марло, которой она была много лет назад. Она пытается сделать из Марло не просто жену и маму, но отличную маму. Ту что "организовывает вечеринки и печёт кексы". Перфекционизм никогда еще не был столь грустным - нельзя ж себя так загонять. Именно здесь стоит упомянуть двойное дно фильма, которое ближе к финалу переворачивает повествование с головы на голову и ещё больше усиливает впечатление от фильма.
Ключевое послание "Талли" заключается в важности заботы о себе. Когда все вокруг рассчитывают на тебя и полагают, что ты позаботишься о них, не стоит забывать, что ты - первый человек на получение этой заботы. Да, это звучит до невозможности эгоистично, но чистого альтруизма не существует и об этом не стоит забывать.
"Талли" это хороший, но физически изматывающий фильм. В хорошем смысле изматывающий - не всегда киношникам удаётся настолько правдоподобно передать будни многодетной матери, приближающейся к нервному срыву. Во многом это заслуга отлично прописанных персонажей и прекрасной игры Шарлиз Терон и Маккензи Дэвис. Ради них и стоит посмотреть этот фильм.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.