Оригинал взят у ancox в «Карманник» (Pickpocket)
Кинопоиск
Великий режиссер Робер Брессон пересказал роман «Преступление и наказание» великого писателя Федора Достоевского на французский лад, не погружаясь в древнерусскую тоску.
Называющий себя писателем Мишель, следуя теории сверхчеловека, решается на преступления. Но он, в отличие от Родиона, не думает об убийстве, а собирается довольствоваться карманными кражами. Очень скоро он начинает воровать с ювелирной точностью и красотой. За его душевными поисками со стороны наблюдает сыщик. Будет здесь и девушка Жанна, вдохновленная образом Сони.
Раскольников и Соня, чтобы спастись, должны были непременно преступить через себя, спустившись в самый Ад. Мишелю и Жанне этого не требуется, так как спасаться они не собираются. Скорее – это два одиночества, которым надо лишь встретиться. Французский инспектор также не похож на Порфирия Петровича, который, как мы помним, в свое время шел путем Раскольникова, но остановился, не смог преступить через себя. В фильме полицейский – просто полицейский.
Но глупо требовать от Брессона точной экранизации, ведь и задачи такой он перед собой не ставил. Зато режиссер создал кинематографическое полотно, от которого невозможно отвести взгляда. Безукоризненно выстроенные сцены могут соперничать с самым утонченным иллюзионным номером.
Кинопоиск
Великий режиссер Робер Брессон пересказал роман «Преступление и наказание» великого писателя Федора Достоевского на французский лад, не погружаясь в древнерусскую тоску.
Называющий себя писателем Мишель, следуя теории сверхчеловека, решается на преступления. Но он, в отличие от Родиона, не думает об убийстве, а собирается довольствоваться карманными кражами. Очень скоро он начинает воровать с ювелирной точностью и красотой. За его душевными поисками со стороны наблюдает сыщик. Будет здесь и девушка Жанна, вдохновленная образом Сони.
Раскольников и Соня, чтобы спастись, должны были непременно преступить через себя, спустившись в самый Ад. Мишелю и Жанне этого не требуется, так как спасаться они не собираются. Скорее – это два одиночества, которым надо лишь встретиться. Французский инспектор также не похож на Порфирия Петровича, который, как мы помним, в свое время шел путем Раскольникова, но остановился, не смог преступить через себя. В фильме полицейский – просто полицейский.
Но глупо требовать от Брессона точной экранизации, ведь и задачи такой он перед собой не ставил. Зато режиссер создал кинематографическое полотно, от которого невозможно отвести взгляда. Безукоризненно выстроенные сцены могут соперничать с самым утонченным иллюзионным номером.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.