понедельник, 24 декабря 2018 г.

"Танец Дели" (2012)

Оригинал взят у Виктор «Nakilon» Маслов в (без темы)

Кинопоиск

Когда-то, когда Гришковец еще не был мейн-стримом, и когда фильмы не смотрели онлайн, не скачивали с торрентов, а приносили на компакт-дисках, а возрасту мне было лет 17, о Гришковце знали лишь единицы, потому что он хоть и мнительный, но скромный человек. Так вот, мне он очень нравился, и тогда я как бы открыл в нем для себя некий новый жанр. Но спустя несколько лет, обнаружив, что я посмотрел лишь, если мне не изменяет память, три спектакля, я понял, что он меня больше не привлекает. Пару раз я пытался сформулировать для себя, в чем же дело, но сейчас я, наконец, приблизился к разгадке.

Танец дели -- фильм, который с первой минуты пахнет Гришковцом, но затем настолько увлекает, что об этом не задумываешься до самого конца. Лишь в конце понимаешь, что только что у тебя перед глазами пронеслось целое множество судеб, множество жизней, множество идей и истин ты жадно поглотил, и хотел бы еще, но полтора часа пронеслись как мгновение, и только теперь ты понимаешь, что перед домом была одна и та же скамейка, и одни и те же актеры. Вот в этом и заключался Гришковец -- он выносил тебе мозг, оставаясь в пределах четырех квадратных метров внутри натянутой резинки.

Но он мне разонравился, и я не мог понять точной причины, А теперь понял, что дело было в раскрываемых темах. Нет ничего плохого в том, чтобы полтора часа смотреть на скамейку длиной десять плиток и на одну и ту же женщину, которая играет то мертвую, то живую. Я бы смотрел на них до рассвета, а потом до заката -- я бы хотел, чтоб танец дели продолжался, но он закончился. Все потому, что он о вечном. Не о машинистах и армии, а о любви к людям родным, близким и даже незнакомым. И о честности -- это важно. Нужно быть честным с собой, чтобы фильм был честен с тобой.

И в дань уважения к этому фильму я должен был бы к нему прислушаться, и потому вообще не оставлять этот отзыв, но не могу. Я еще несколько минут поживу красивую, но чужую жизнь человека, который уже пару лет имеет привычку делиться не известно с кем своими впечатлениями о просмотренных фильмах. Длина отзыва довольно сильно коррелирует с впечатлением, и кажется, я уже поставил рекорд.

А знаете, это чудесно: фильм еще было не закончился, а я уже хотел написать один пост на тему того, как именно я люблю смотреть фильмы, а другой -- на тему, как именно я смотрю на людей. Я не знаю человека, который бы смотрел так, как я, ни на фильмы, ни на людей. Хм, кажется, я это слышал час назад, но про танец. Ну вот, я уже ненарочно цитирую, прям как Гришковца в свое время.

Я рад. Я всякий раз рад, когда отечественный кинематограф снимает такое, о чем ты думал, что "нет, так уже давно не умеют".
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.