Оригинал взят у f_famar в Изысканная неудача. «Персиваль».
Кинопоиск
Для развлечения выбираю фильм Ромера наугад, ничего не зная о нём, уверенная, что любимый автор не подкачает. В результате я получила вместо красивого фильма о любви… красивый фильм о любви и рыцаре.
Начинаю смотреть, с недоумением привыкаю к действу: в стилизованных театральных декорациях женственный белокурый юноша изображает одного из грандиозных рыцарей круглого стола. Его отец и братья были рыцарями и погибли, поэтому мать скрывает от младшего сына существование рыцарей. Персиваль встречает в лесу рыцаря в доспехах: он сражён его сиянием, принял рыцаря за бога и воспылал страстной мечтой – стать рыцарем. Мать даёт горькие наставления уезжающему сыну: краткий рыцарский кодекс (даму можно поцеловать – не более и попросить её кольцо в подарок). Кажется, юноша немного диковат: встретив прекрасную даму, он бросается на неё с поцелуями и буквально сдирает с пальца кольцо, невзирая на мольбы несчастной. При дворе короля Артура Персиваль выигрывает бой и тут же обдирает проигравшего рыцаря, надевая его доспехи и забирая его коня (благо Артур разрешил). Персиваль воспринимает рыцарский кодекс серьёзно, как Дон Кихот, он намерен следовать ему всю жизнь, без малейших сомнений и моральных колебаний (противник – убить, дама – спасти, получить в награду любовь – покинуть).
Манера игры Фабриса Лукини (Персиваля) напоминает Жан-Пьера Лео, этакая наивная наглость. Лукини подражает или пародирует Лео по заданию (?) завистливого Ромера. Лукини должен был стать его визиткой, как Лео – у Трюффо. Конечно, он завидовал славе Трюффо – славе новатора.
У Ромера нет жилки новатора, возмутителя спокойствия, что запросто выходит у Годара и Ко. Пытаясь потрясти киношный мир, Ромер вывернул наизнанку своё умение. Он снял неуютный, затянутый, некинематографичный (театральный) фильм и потерпел провал. Зрителей оттолкнул - критиков не удивил. Главное достижение - фильм вышел "неромеровский", маэстро доказал, что и по-другому может, не только дамам угождать.
Неудачи бывают разные: Ромер довёл театральную условность «Персиваля» до абсурда, до вымученности. Но помноженная на наивную романтическую условность рыцарского романа она дала неожиданный эффект: в Персиваля веришь, как в героя кукольного театра в детстве. Стильный, старомодно-галантный и одновременно страстный Ромер подтвердил своё мастерство. И ехидные критики, хихикая, ставят высокие баллы этому шедевру наизнанку, изысканной неудаче.
Кинопоиск
Для развлечения выбираю фильм Ромера наугад, ничего не зная о нём, уверенная, что любимый автор не подкачает. В результате я получила вместо красивого фильма о любви… красивый фильм о любви и рыцаре.
Начинаю смотреть, с недоумением привыкаю к действу: в стилизованных театральных декорациях женственный белокурый юноша изображает одного из грандиозных рыцарей круглого стола. Его отец и братья были рыцарями и погибли, поэтому мать скрывает от младшего сына существование рыцарей. Персиваль встречает в лесу рыцаря в доспехах: он сражён его сиянием, принял рыцаря за бога и воспылал страстной мечтой – стать рыцарем. Мать даёт горькие наставления уезжающему сыну: краткий рыцарский кодекс (даму можно поцеловать – не более и попросить её кольцо в подарок). Кажется, юноша немного диковат: встретив прекрасную даму, он бросается на неё с поцелуями и буквально сдирает с пальца кольцо, невзирая на мольбы несчастной. При дворе короля Артура Персиваль выигрывает бой и тут же обдирает проигравшего рыцаря, надевая его доспехи и забирая его коня (благо Артур разрешил). Персиваль воспринимает рыцарский кодекс серьёзно, как Дон Кихот, он намерен следовать ему всю жизнь, без малейших сомнений и моральных колебаний (противник – убить, дама – спасти, получить в награду любовь – покинуть).
Манера игры Фабриса Лукини (Персиваля) напоминает Жан-Пьера Лео, этакая наивная наглость. Лукини подражает или пародирует Лео по заданию (?) завистливого Ромера. Лукини должен был стать его визиткой, как Лео – у Трюффо. Конечно, он завидовал славе Трюффо – славе новатора.
У Ромера нет жилки новатора, возмутителя спокойствия, что запросто выходит у Годара и Ко. Пытаясь потрясти киношный мир, Ромер вывернул наизнанку своё умение. Он снял неуютный, затянутый, некинематографичный (театральный) фильм и потерпел провал. Зрителей оттолкнул - критиков не удивил. Главное достижение - фильм вышел "неромеровский", маэстро доказал, что и по-другому может, не только дамам угождать.
Неудачи бывают разные: Ромер довёл театральную условность «Персиваля» до абсурда, до вымученности. Но помноженная на наивную романтическую условность рыцарского романа она дала неожиданный эффект: в Персиваля веришь, как в героя кукольного театра в детстве. Стильный, старомодно-галантный и одновременно страстный Ромер подтвердил своё мастерство. И ехидные критики, хихикая, ставят высокие баллы этому шедевру наизнанку, изысканной неудаче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.