суббота, 15 декабря 2018 г.

"Головой о стену" (2003)

Оригинал взят у frosyaburlakoff в Головой о стену (нем.Gegen die Wand) 2003 реж. Фатих Акин

Кинопоиск

Неожиданно. Так бы я назвала этот фильм для себя, начиная от случая, благодаря которому посмотрела его, заканчивая результатом. Что ассоциируется у Вас с понятием "немецкое кино"? У многих ,наверное, Марлен Дитрих, Тиль Швайгер и кино для взрослых. Поэтому "Головой о стену" стал для меня открытием.

Германия. Турецкий алкаш и турецкая избалованная молодая истеричка познакомились. Девочка, не имеющая представления о понятии "скромность" попросила "алкаша" на ней ... жениться. А он не отказался. Свадьба, танцы, переезд к новому мужу... и все ради того, чтобы обрести свободу от родителей (читать "чтобы совокупляться со всеми без разбору, пить,курить, нюхать"). Речи о любви в новой семье и не идет. Девушка приводит берлогу мужа в порядок, создает уют, превращая квартиру в "дом, милый дом". Алкаш, конечно, замечает перемены в своем жилище. Постепенно происходит сближение главных героев. Они открываются друг другу. И наступает кульминация: ревность просыпается в главном герое. Он, наконец, понял, что на жену ему не очень-то и плевать. Где-то параллельной сценой то же самое происходит и с главной героиней.

Легким движением руки Кахит (главный герой) убивает того, кто не лестно отозвался о его непутевой женушке (Сибель). Суд, тюремный срок. Сибель, кажется, осознает, что натворила. Обещает ждать и уезжает в Турцию к сестре. Где поначалу вроде как влачит существование скорбящей убитой горем жены, но потом, ссылаясь на ацкую скуку и суровость бытия", падает еще ниже того, что являла собой в Германии. Смотреть на нее мерзко и противно. Очевидно, Сибель противна и самой себе. Попытка спровоцировать мужчин на собственное убийство в косом переулке Стамбула не увенчалась успехом.

Далее показывают, что Кахит отпущен на свободу. Он едет к своей Сибель в Стамбул. И перед зрителем несколько иной Кахит. Не тот безпятиминутмаргинал гамбургский, а окрыленный светлым чувством мужчина, который стремится к своей любимой за тридевять земель.
А в тридевятом царстве кузина Сибель настоятельно рекомендует Кахиту забыть и забить на жену. Причина? Да все просто. У нее новая семья: муж и дочь.

Кахит не сдается. Главные герои встречаются. Любовь, страсть, горечь, тоска. Тоска. Пожалуй весь фильм пронизывает тоска. Наряду с незаурядным юмором. Наряду с настоящим чувством. Семейными ценностями. Запоздалой любовью. Общественным мнением. Проблемой эмигрантов. Тоска везде.

И кончается фильм тоской. Сибель не пришла. Мне ее очень жаль. Правда. Ведь она таких дров наломала. С другой стороны, головой надо думать всегда, как бы сложно иногда это не было. Плюс ее же кто-то взял в жены, такую разбитую и упавшую ниже плинтуса. Чувство вины не пускает ее навстречу к тому, к кому рвется душа.

Весь фильм зритель слышит красивые турецкие песни, который идут между эпизодами жизни героев. Песни красивые, но грустные. На фоне не менее прекрасного города Стамбула. Весьма символично подобрана музыка. Сначала она бодрая, певица стоит, затем бодрость проходит, и певица садится.

Я весь вечер находилась под впечатлением от фильма.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.