понедельник, 17 декабря 2018 г.

"Деньги" (1983)

Оригинал взят у Andrey Go в (без темы)

Кинопоиск

Посмотрел последний фильм Робера Брессона по рассказу Льва Толстого "Фальшивый купон". Ну, что ж, это, как говорится, кино не для всех. Сегодняшний зритель, думаю, уже на 10 минуте перестал бы смотреть - ведь ничего особенного не происходит - нам показывают какие-то заурядные телодвижения заурядных людей. Для лучшего понимания фильма стоит вспомнить известный "эффект бабочки" - когда какое-то малозначимое событие вдруг становится источником необратимых и трагических процессов. Так и здесь...

Странно, но уже ближе к финалу я почему-то вспомнил ранние фильмы Озона - открытый финал при нарастающем насилии.

Понимаешь, что режиссер на стороне главного героя - левым французам всегда импонируют герои типа Родиона Раскольникова, так что здесь в какой-то степени и Толстой, и Достоевский смешались во французском коктейле антибуржуазных идей, хотя сам Брессон отрицал это.

Это сюжет, а вот с точки зрения кинематографичности фильм кажется архаичным, но на самом деле он правдив во всех мелочах, включая собаку, которая передает весь ужас резни в доме. Впрочем, собака в этом фальшивом мире алчных, лживых буржуа и является самым искренним существом.

Мир, показанный Брессоном - страшен. Он напоминает аквариум с холодными рыбами. В этом мире людей нет, есть только обозначения, нет чувств и даже имитации чувств, никто никому не сопереживает и не помогает...
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.