воскресенье, 18 июля 2021 г.

"Холоп" (2019)



Как восполнить пробел в воспитании ребенка? Время упущено и у богатого отца-бизнесмена (Александр Самойленко) вырос сын-мажор Григорий (Милош Бикович). Наглость, беспринципность, подпитанная неограниченным папиным финансированием, позволяют парню чувствовать свою безнаказанность и вседозволенность. Количество хулиганских историй стоило уже ремонта и обновления автопарка в отделении полиции, а когда Гриша попадает в очередную неприятную историю, у отца сдают нервы и он готов на все, даже посадить родного сына в тюрьму. 

Но дело ограничивается смелым экспериментом, при участии режиссерского извращенного гения психолога (Иван Охлобыстин) и талантливого режиссера Насти (Мария Миронова). Благодаря талантливому симбиозу и деньгам, Григорий в один прекрасный день просыпается в 1860 году в конюшне, а рыжий Прошка со всех сил трясет его и требует запрягать барину коня. Ситуация мало напоминает увлекательное приключение, особенно когда в ход идут плеть и угроза быть повешенным. 

Тонко продуманный сценарий в сценарии, огромное количество шуток, достойных быть разобранными на цитаты, уверенно высокий градус комичных ситуаций и, безусловно, красивая романтическая история с непременным подвигом, трусостью, малодушием, дружбой и даже монголо-татарским игом. Нет, не трудитесь вспоминать последовательность исторических событий 19 века, в сюжетных пассажах это не сыграет существенной роли, потому что для разухабистой комедии важна фабула, но не точность деталей. В любом случае, иногда полезно осознать как бы мы выглядели со стороны, окажись в реконструкции собственных событий, где все окружающие искусно зеркалят нас самих и наше поведение. Понравились бы мы сами себе со стороны? 

Лапти фильма: 
- Прости меня, я вел себя как животное. 
- Не надо оскорблять животных. 
- Прости меня, я вел себя как гриб. Грибы можно оскорблять?


Оригинал взят у Евгений Ясенов в (без темы)


Фильм "Холоп" весьма мил - и в принципе, понятно, почему он стал кассовой сенсацией, причем не только в России. Это универсальная, понятная всем история о том, как охреневший от безнаказанности мажор попадает в искусственно организованное для него прошлое, где превращается в крепостного, которого можно пинать, сечь и вешать. Так богатый папенька надеется его перевоспитать... 

Это прекрасная современная сказка о том, что каждая сволочь имеет внутри золотую начинку, а каждая туча, как говорится - серебряную подкладку. Помимо того, Милош Бикович умеет быть и естественным, и харизматичным, что всегда гарантирует благодарную аудиторию. Сама же история проста, как "Мама мыла раму", но очень хорошо снята и подана.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.