Оригинал взят у a_fainshtein в «Глубже!» Михаила Сегала
Вот говорят, что свободы у нас почти не осталось, а я давно не видел такой сатиры на нашу действительность.
Талантливый режиссёр пытается поставить глубокий и серьёзный спектакль, но его выгоняют из театра. А потом выгоняют отовсюду, даже из детского сада, где он объясняет Волку и Красной шапочке, что они должны играть. Последнее, что ему остаётся, — это снимать порноролики, но он и там учит актёров играть по системе Станиславского.
И неожиданно это «глубокое порно» приносит успех. Вся страна его смотрит, на режиссёра обрушивается слава. С ним встречается президент. Он учит главного телеведущего страны, как сделать его порнографические выступления более глубокими, чтобы не потерять зрителей. Разумеется, его приглашают в театр, откуда когда-то уволили, ставить глубокий порнографический спектакль по пьесе Чехова. На премьере президент, который почему-то хорошо говорит по-немецки, объясняет даме, президенту иностранной державы, что глубокое порно — это наш российский бренд. И замечательно, что опытные актёры без большой охоты, но соглашаются играть порно, а парень и девушка, снимавшиеся в порнороликах и прошедшие школу у этого режиссёра, прекрасно играют настоящий классический спектакль. Гром аплодисментов, оптимистический финал, не всё ещё потеряно.
Оригинал взят у crazy_reader в «Глубже!», Россия, 2020, режиссер Михаил Сегал
Любопытство – сильное чувство. Иногда, совсем неожиданно, оно заставляет свернуть с главной дороги и заглянуть в какой-нибудь невзрачный, узенький переулок. Примерно по таким причинам я и добрался до этого странного фильма. Странного своей тематикой, потому что, как правило, фильмы подобного рода не предназначены для широкого показа, а Михаил Сегал, как я думаю, на него рассчитывал. И пройти по тонкому льду, не провалившись прямиком к фильмам для очень взрослых, совсем непросто.
Режиссёр традиционной театральной ориентации уволен, чтобы освободить место для представителя новой волны. Начинаются скитания в поисках работы, крайнее безденежье и отчаяние, пока, совершенно случайно, ему не предлагают подменить товарища на съёмках порнографического ролика. Тут всё и началось. Оказалось, что, падая вниз, можно оказаться на вершине. Парадокс, но жизнь вообще вещь нетривиальная.
Применение системы Станиславского в неприспособленном для этого месте (как считалось до сих пор) привело к потрясающим результатам. Российские фильмы выходят на первые места в этом специфическом жанре. Режиссёра принимает президент и тот, которому по должности положено во всём разбираться лучше всех в стране, даёт ряд ценных советов. Недавний неудачник становится чуть ли не народным достоянием. Перед ним открыты все двери, и даже родной театр, который в унизительной форме расстался с ним, возвращает его и даёт возможность проявить свои окрепшие способности. Блеск и нищета соседствуют не только у куртизанок.
По замыслу, скорее всего, это сатира. Что касается политической направленности, то не пожалели даже того, которого вы все прекрасно знаете по первым сюжетам программы «Время». Не то, чтобы напрямую или, боже упаси, в унизительной форме – такого нет . Скажу так – пожёстче, чем в КВН. Но всё равно в рамках, разве что последняя сцена с тем, которого вы прекрасно знаете, звучит резче обычного. Но мы, копошащиеся в Интернете, и не такое видывали.
Давным-давно читал я роман Юрия Полякова «Козлёнок в молоке». О чём он, понятно, но детали из мира, мне мало знакомого, не задевали мои чувства, и книга прошла мимо. А вот в фейсбуке я часто встречаю дискуссии среди действующих писателей, и там этот роман вспоминают часто. Потому что это их среда. Так и здесь. Возможно, театралы увидят в этом фильме скрытое от меня, поскольку с театром я знаком очень плохо, и насколько актуальны и злы посылы режиссёра, оценить не могу. Для меня это просто сатира на новомодные веяния. На примере одной и той же пьесы Чехова, поставленной в трёх разных стилях.
До этого видел всего одну картину Сегала - «Кино про Алексеева». И тогда, и сейчас остаётся ощущение недоделанности работы, сыроватости. Не хватает руки мастера, способной придать отточенность и блеск даже снятым сценам. Поэтому приходится такую функцию брать на себя, допиливать в голове. А это неправильно. Тем не менее, кино любопытное, есть хорошие эпизоды. Несмотря на пикантность темы, порнография здесь не телесная, а духовная. Так что, можно смотреть всем, разве что дети могут начать задавать любопытные вопросы про сантехников, поэтому лучше обойтись без них. Сами ответы в Интернете найдут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.