Оригинал взят у pol_ned в The Painted Veil / 2006 / John Curran
Предполагал, что «Разрисованная вуаль» мне понравится и это даже слегка отпугивало от просмотра, так как ожидания имеют свойство не оправдываться. Но боялся зря, фильм действительно очень хороший. Удивительно тонкий. Избитый штамп, конечно, но там есть то, что называют магией кино.
«Разрисованная вуаль» не пытается казаться убедительным репортажем из прошлого, превращая героев в «любого из нас», но не стремится быть и томной ретро-мелодрамой а-ля «Индокитай», который безумно красив, но грешит гигантоманией и определенной степенью кича. Джон Каррэн не ставит перед собой задачу поразить масштабом истории (и это при том, что действие происходит в Китае 20-х годов прошлого века на фоне эпидемии холеры и вспышки национализма), а визуальное великолепие (в том числе фантастической красоты пейзажи Китая) преподнесено так органично и скромно, что не имеет ничего общего с туристическим любованием экзотикой.
Подобное соблюдение меры есть проявление истинного вкуса, ведь в «Разрисованной вуали» речь в первую очередь о чувствах, которые выкристаллизовываются благодаря проявлению определенной степени эмоционального аскетизма. Сдерживаемые, но не отсутствующие у героев эмоции наполняют жизнью каждый кадр, так же как лишенные экзотического буйства, но не подлинной прелести, пейзажи наполняют кадр красотой.
Фильм оставляет определенный зазор между настоящей жизнью и тем, чем он на самом деле является, историей, снятой на пленку и разыгранной актерами. В этом смысле он по-хорошему старомоден и в этом часть его очарования. Так же как довольно старомоден сюжет, позаимствованный из «колониального» романа Сомерсета Моэма: неверная жена, боясь огласки скандала, отправляется вслед за мужем-доктором в отдаленную китайскую провинцию, охваченную вспышкой холеры, чтобы вдруг понять там за кого собственно она вышла замуж и насколько может отличаться поверхностная страсть от глубокого подлинного чувства.
Не затевая игр в постмодерн, Каррэн перелистывает не столько страницы романа Моэма, сколько, скажем , некоей воображаемой киноэнциклопедии, но делает это не поверхностно-бездушно, а с любовью и ностальгией. Поэтому ни на секунду не возникает чувства вторичности того, что происходит на экране, хотя заранее угадываешь что и как сейчас произойдет (Чарли, отказываясь развестись с женой ради Кити, непременно учтиво поцелует последней кончики пальцев, а ее муж обязательно будет стоять в проеме двери и смотреть с улыбкой, когда она, ничего не подозревая, дурачится с маленькими китайчатами, наигрывая им на расстроенном пианино «Собачий вальс»), а есть только приятно-дразнящее дежа вю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.