Сын архитектора Мисаил Полознев (Станислав Любшин) - мелкий служащий, переписчик бумаг, чернилами зарабатывающий себе на хлеб, и этот удел тяготит его все больше и больше, он меняет место службы одно за другим. Но везде одно и то же - тупость, грубость, ханжество и страшная скука.
Для всех, кто его окружает, счастье – это высокое социальное положение, богатство, известность, слава - да что угодно только не то, что он в конце концов выбрал для себя – простой физический труд. Его сестра Клеопатра Полознева (Алиса Фрейндлих), слабая, робкая, неуверенная в себе девушка, и Маша Должикова (Маргарита Терехова), роскошная красавица, изнывающая от провинциальной скуки, - вот три фигуры, на которых держится вся картина, и все они по сути очень одинокие люди.
Мисаил, деликатный, мягкий человек, страдает от непонимания и осуждения самых близких для него людей - отца, сестры, друзей - находит понимание у Маши, история их любви - в основе чеховского сюжета.
Вне всякого сомнения, это одна из лучших экранизаций русского литературного наследия, подарок для всех поклонников Чехова и великолепных русских актеров. Каждая актёрская партия заслуживает тёплых и лестных слов. В эпизодах такие мастера как Юрий Соломин, Вацлав Дворжецкий, Нонна Терентьева.
Оригинал взят у nicolaitroitsky в Моя жизнь
Главный герой Мисаил - в его роли едва ли не самый чеховский актер (если так можно выразиться) Станислав Любшин (маловато он сыграл чеховских ролей) - куролесит в поисках смысла жизни. Сын архитектора, дворянин, с высшим образованием, он не желает быть клерком и делать карьеру. Сперва он уходит в рабочие, всколыхнув свой провинциальный городишко, его отец аж губернатору жалуется... Потом женится на дочке одного из бывших начальников, инженера Должикова (великолепный Леонид Галлис из Ермоловского театра, мало у него было хороших, заметных ролей), да и в ее роли прекрасная Маргарита Терехова (такие взбалмошные, мятущиеся дамочки ей всегда удаются), поселяется в деревенском имении, там активно толстовствует (Лев Толстой был не в восторге от этой повести Чехова, оно и понятно, там толстовство элегантно и тонко высмеивается), лично косит, пытается "понять мужиков"...
Любшин - редкий актер, умеющий сделать достоверным, а заодно привлекательным, обаятельным вот такого русского "рефлексирующего интеллигента", мягкого, доброго, благожелательного, но чертовски упрямого, невыносимого для близких. И еще Любшин умеет играть положительных героев, порядочных людей так, что не скучно.
Актерский ансамбль в фильме вообще очень сильный. Алиса Фрейндлих, Юрий Соломин, старик Николай Сергеев, Виктор Сергачев, да и Вацлав Дворжецкий в роли отца главного героя, жестокого самодура, хотя не купца, а типа интеллигента, архитектора. И еще - интеллигентная музыка Слонимского.
Фильм еще нельзя назвать шедевром, есть определенная затянутость, на три серии надо было разогнать, плюс элементы назидательности и моралитэ. Но картина очень хорошая, полновесная, умная, созданная с любовью и пониманием Чехова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.