Оригинал взят у iriska_spb в Новая Москва
КинопоискПериод 1920-30-х многими киноведами считается лучшим временем в истории отечественного кинематографа. Несмотря на идеологические рамки, режиссерам тех лет удавалось создавать живое, увлекательное, новаторское кино, которое до сих пор интересно не только историкам, но и кинолюбителям. "Новая Москва" - фильм Александра Медведкина (режиссер и автор сценария) о сталинской реконструкции Москвы. 1938 год. Фильм на экраны не вышел, показ был запрещен и показан по ТВ только в 1997 году, накануне юбилея - 850-летия Москвы.
Эксцентрическая комедия на производственную тему начинается с путешествия из Сибири в Москву юного конструктора Алеши. Москвичи-инженеры, работающие на новостройке в тайге, изобрели "живую модель" Москвы, позволяющую визуально представить процесс реконструкции столицы. Коллизию фильма составляют любовные перипетии героя, встретившего в Москве свою любовь — Зою, а также лирико-комической пары — художника Феди и свинарки Оли на фоне тотальной реконструкции Москвы.
Кино мы смотрели на даче и вспоминали 38-й год в воспоминаниях наших мам - мама моего возлюбленного (проведшая детство в городе на Волге) с радостью и удовольствием вспоминала то время и людей, полных энтузиазма и всегда готовых помочь, моя мама (жившая в Ленинграде) вспоминала большой двор в центре города, в котором каждую ночь за кем-то приезжал черный воронок.
И эти две правды как-то органично в "Новой Москве" сосуществуют - незатейливая комедия с погоней за поросенком, переодеваниями в белых медведей на карнавале и переезжающими домами, обязательным любовным треугольником, парой лирических влюбленных и комической парой - легкий радостный мир, почти Мир Полудня, в котором хочется жить и работать, и... с жутковатыми рефренами "разрушения до основания" старого мира. И настолько одиозно (если песня - то о Сталине, если спецэффект - то профили Ленина-Сталина в небе, а уж реконструкция старой Москвы - то "проведенная большевиками под руководством нашего великого Сталина!" - так, срывающимся от восторга голосом восклицает Зоя под несмолкающие аплодисменты восхищенной публики), что Александра Медведкина можно заподозрить в насмешке (в наше время сказала бы, что нас троллят).
Этот ли сарказм послужил причиной (эффективного менеджера провести не удалось?), или то, что задуманный изначально как легкий сатирический фильм, призванный показать величие и мощь новой Москвы, фильм по сути стал "веселым" реквиемом Москве старой, кто знает, но фильм так и не вышел на большой экран и все советское время пролежал на архивной полке.
киноведами и синефиламит почитается немое советское кино и фильмы тех кто начинал в немом.
ОтветитьУдалитьТо есть романтическое кино 20-х и последующее творчество Эйзенштейна, Пудовкина и т.д.
Никакое "кино 30-е" туда не входит