вторник, 14 июля 2020 г.

"Потомки" (2011)

Кинопоиск


После того шумного успеха, который имела лично среди меня «Небраска», решил поближе ознакомиться с творчеством Пэйна, и в общем и целом его творчество пока одобряю. Режиссера волнуют проблемы межчеловеческих, межполовых и внутрисемейных отношений, вскрывающиеся в переломные моменты жизни — смерть/переезд/наследство/брак - и, как мне кажется, он нынешним состоянием дел у гомосапиенсов недоволен. Мы очень плохо знаем и очень скупо любим тех, с кем живем и с кем делаем детей, да и детей-то особо не знаем, чего уж говорить про родителей. По-настоящему понимать и ценить мы начинаем лишь бросая землю на крышку их гроба, а это уже немного поздно...

Мэтт Кинг (Дж.Клуни), успешный юрист, совладелец огромного участка земли на Гавайях, в меру счастливый муж и отец двух дочерей, находится на распутье. Ему, с одной стороны, ужасно хочется убить свою дражайшую супругу, об изменах которой он только что узнал, а с другой - было бы здорово, если бы она, лежащая в коме уже третью неделю, всё-таки выжила после жуткой аварии, ведь он ее так любит, дурак гавайский.


Убить всё-таки легче, по сути нужно лишь дать согласие на отключение ее от жизнеобеспечения, да и согласия особо уже не нужно — врачи говорят, что ей с того света не вернуться.

И тут-то режиссер начинает свою любимую игру, отправляет героя в небольшое путешествие по округе и в затяжное — по волнам памяти и подсознания. Мэтт пускается на поиски любовника жены, чтобы... чтобы... чтобы... Зачем — он и сам не знает. А чтобы Мэтту было труднее сконцентрироваться на мыслях и некомфортнее было убивать жинкиного хахаля, режиссер навязывает ему в дорогу двух ненавидящих друг друга дочерей и ушлепка-бойфренда старшей дочери.


Попутно Мэтту нужно принять решение по поводу участка земли, которым его семья формально владеет последние лет сто, и, скорее всего, продать его. Две нити, связывающие Мэтта с прошлым, нужно обрезать: жизнь жены, которая, судя по всему, его особенно не любила, но которую любил он, и связь с землей предков, которой он хоть и не пользовался, но которую сейчас стало мучительно жалко терять. Под локти уже толкают врачи «отключай, отключай жизнеобеспечение!» и родня «продавай, продавай землю!», но как раз неумение резать, неготовность хладнокровно рвать, расчетливо отказываться и бросать — главное в героях Александра Пэйна, человеческое, очень человеческое. Я так понял, во всяком случае.

Картина слабее «Небраски», несмотря на более увесистых звезд — кроме собственно Клуни, тут вам и Джуди Грир, и Мэттью Лиллард, и Бо Бриджесс — а еще меня, признаться, измотала гавайская музыка в качестве саундтрека. Но когда отечественные кинодеятели научатся выдавать вот такой продукт на постоянной основе, тогда я помру спокойно, а пока...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.