Оригинал взят у egovoru в А корень красоты – отвага
КинопоискКогда фильм Александра Прошкина вышел на экраны, я не стала его смотреть – и не только от общего недоверия к российскому кинематографу. Там в главной роли – Олег Меньшиков, а этот вертлявый живчик, по-моему, совсем не похож на героя экранизируемого произведения. (Мой кандидат – Геннадий Бортников. Увы, когда он был в подходящем возрасте, о постановке романа не приходилось и мечтать). К тому же посмотревшие друзья сказали мне, что в фильме совсем не звучат стихи, а ведь стихи – лучшее, что есть в этой книге. Но недавно я решила все-таки взглянуть на прошкинскую версию – и не пожалела.
Во-первых, стихи там звучат. Во-вторых, сценарий сконцентрировал растекающееся по древу повествование – оставив за кадром некоторых персонажей и сюжетные линии, в романе порой теряющиеся. В-третьих, почти все исполнители неплохо справились со своими ролями.
Меньшиков, конечно, играет очередного Костика – но Костика в предложенных обстоятельствах. Лучше всего ему удался трагический конец: Юрий Живаго при советской власти. Отсутствие хэппи-энда выгодно отличает этот роман даже от любимой мною «Белой гвардии», не говоря уже о каком-нибудь откровенно конъюнктурном «Хождении по мукам». (Впрочем, «Белая гвардия» просто обрывается слишком рано – автор ведь написал только первую часть задуманной им трилогии).
Хорош Михаил Гордон (его играет Кирилл Пирогов): особенно аутентичен их с Юрием ночной разговор в палатке на передовой – а из таких разговоров в значительной мере и состоит текст романа. Алексей Петренко (доктор-наставник) и Сергей Гармаш (старший Антипов) сумели внести в свои маленькие роли неожиданную глубину.
Но главная удача – это Лара Чулпан Хаматовой. У нее вышла не пассивная жертва обстоятельств, как в голливудской экранизации, а бесшабашная авантюристка. Именно такой мне и показалась Ольга Ивинская из воспоминаний своей дочери. Лара в романе получилась помалокровнее.
А вот Тоня у Прошкина почему-то – истеричная стерва. Владимир Ильин достойно сыграл ее отца, но внешность у него совсем не профессорская. Патуля Антипов-Стрельников задвинут сценарием на задний план, хотя типаж у актера вполне подходящий.
Комаровский в блестящем исполнении Олега Янковского – уж слишком явный проходимец, ему не хватает солидности; мне представляется в этой роли Юрий Яковлев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.