вторник, 30 июня 2020 г.

"1984" (1984)

Кинопоиск


Фильм снят в тот же год, в котором происходит действие книги, т.е. наша жизнь проходит параллельно миру книги; уже можно было сказать, что по сути Оруэлл угадал (прогрессивное унифицирование мозгов через медиа, тотальная податливость людей к этому, их внутреннее безличие). Идеальная сущность людей - винтики или гвозди, как говорили мудрецы. И эта духовная слабость происходит из-за слабости физической; в слабом теле слабый дух.

В то же время безупречный стимпанк-нуар стиль вносит неожиданный элемент визуального удовольствия, нетипичного для тяжелой сути романа и намекает на пути бегства от оруэлловского кошмара, бегства не по сути, а визуально.

Вспомнился Уэльбек, цитирующий Лавкрафта:... человек подобен коралловому полипу; ... его единственное предначертание — это «возводить пространные великолепные здания минералов, чтобы луна могла освещать их после его смерти».


Джон Хёрт - это Уинстон Смит, очень точное попадание в роль, также и Джулия в исполнении Сюзанны Гамильтон.

Кстати, визуально фильм очень напоминает "Сталкера" - бесконечная дыра ужаса в чудовищном городе и ложная надежда выхода через кажущийся живым зеленый мир прошлого за его чертой.


И кстати, последний фильм Ричарда Бертона.

2 комментария:

  1. С идеей автора о том, что в слабом теле слабый дух, я не согласен. Это дохристианское понимание взаимодействия тела и духа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. слабость тела условна.
      Когда я посмотрел некоторые фильмы про пленных я совсем иначе стал смотреть на свое прошлое.
      Между пленным и предателем все таки есть разница. Стоит остаться пленным. Хотя это страшно.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.