Оригинал взят у Вита Калинина в ДИКАЯ РЕКА (США. 1994)
КинопоискКогда напряжение действия не совпадает с его оправданностью, а идеальность идеального персонажа сомнительна, это раздражает. Всеми любимая и безупречная М. Стрип настолько безупречна и благонамеренна, что ее персонажи тоже безупречны и благонамеренны, даже если они не такие, потому что они все равно такие и точка.
В "Дикой реке" в каждом месте безупречная жена и мать стала причиной несчастий, но все равно сценарист предъявил ее правоту. Мужа-работягу обвинила в отчуждении от семьи. Сына научила ненавидеть отца на пустом месте. Только потому, что он не удовлетворял ее представлениям о настоящем муже – большом оптимисте и непоседе. А все претензии, исходящие от нее, и надуманная драма в завязке фильма - лишь из-за того, что муж не любитель экстремально сплавляться по водопадам под стать ее прихоти.
Невзирая на крайне рискованный маршрут и присутствие маленького сына в лодке, пускает туда двух случайных мужиков - подвезти. Проходимцев, которых со второго взгляда видно, что проходимцы, опекает как милых людей. Уместное предостережение мужа считает его очередной дефективностью. Об развязного садиста, одного из этих проходимцев, прямо колотится, когда ласково учит его рыбачить. Сын в ее злосчастной лодке держится как заговоренный от бешеных водоворотов и виражей и по воле сценариста благополучно переживает сверхэкстремальный сплав, поэтому она не выглядит пять раз свалявшей дурака.
Туринспектор на маршруте погибает из-за нее и вместо нее, но он фоновый персонаж, поэтому кого он волнует. Даже собака свидетельствует в ее пользу, так сценарист велит. А она сама при таких поворотах этого приключения все время хохочет. (Понятно, что сценарист выведет из любой провальной ситуации, зачем горевать.)
И точно. В итоге одерживает верх над всеми, кто не хотел с ней влезать в эту передрягу. И если муж все же влез, да еще в грязь лицом не ударил (опять сценарист выручил, иначе тот бы ни за что не справился), то она с ним мирится. Даже оставшийся в живых спасатель тронут и прослезился.
Эта рецензия идеально подходит сообществу СИНЕМАТЕКА. Автор оценивает поступки героини независимо от образа, созданного режиссером и актрисой.
ОтветитьУдалить