среда, 29 июля 2020 г.

"Сокровища Сьерра Мадре" (1947)

Оригинал взят у Dmitry Vilchik в (без темы)
Кинопоиск

Часто бывает так – посмотрел фильм, он тебе понравился. Но проходит какое-то время – и ты с трудом даже название его вспоминаешь, не говоря уж о содержании. Так вот, «Сокровища Сьерра-Мадре» - не из этой серии. Посмотрев картину два с половиной года назад, я и название ее хорошо помню, и содержание тоже. Увлекательный сюжет, «нетипичный» Хэмфри Богарт и, наконец, интересные философско-психологические проблемы не дают забыть фильм.

Люди ищут золото, а находят… Ну, каждый свое, наверное. Прежде всего – себя. Но не всякого эта находка обрадует…

Всё определяется пропорциями, считал Гегель. Полагаю, что он был прав. Честный человек отличается от лживого не потому, что никогда в своей жизни не лгал. Просто у его лжи иной «удельный вес», чем у лжи человека лживого. И хороший человек совершает плохие поступки. Но – в иных пропорциях, чем плохой.

При интересном сюжете "Сьерра-Мадре" еще и заставляет задуматься над многими вещами. Например, над такой. Считается (и не без оснований), что человека портят деньги и власть. Что в состоянии голода человек опускается до состояния животного. И далее в таком же духе. Так и есть. Но! Не только бытие определяет сознание. И сознание определяет бытие. В одной и той же ситуации один человек совершает подлость, а другой – нет. Почему? Владимир Войнович в одной из своих книг пишет, что каннибалами в условиях голода становятся не все подряд, а только те, которые и «в обычной жизни» способны на ту самую подлость. Просто в экстренной ситуации всё это дремавшее (или не слишком откровенно проявлявшееся) – просыпается.

В общем, фильм очень хороший, всем советую.


Оригинал взят у svetozarbg в "Сокровища Сьерра-Мадре" (1948), Джон Хьюстон

Опустившийся бомжеватый Богарт попрошайничает в каком-то опереточном мексиканском городе. В грязной ночлежке он знакомится с Уолтером Хьюстоном и они отправляются в горы искать золото. В горах они это золото находят и долго и скучно его добывают. Таков простой сюжет.

Основная идея тоже очень простая. Все лучшее в людях исчезает, когда у них появляется богатство. Голодныe люди объединяются в дружеские стаи, но когда поймают добычу, начинаются драки за нее. Или короче, мораль людей обратно пропорциональна их собственности.

Мне не понравился ни сюжет, ни идеи, ни визуал. И все это продолжается больше двух часов. Единственно понравилась игра Богарта (очень хорошо сыграл подонка) и Хьюстона.

Но фильм просмотрен, галочка поставлена, пробел заполнен.


Оригинал взят у ujeslesar в «Сокровища Сьерра-Мадре» (The Treasure of the Sierra Madre, Дж.Хьюстон, 1948 г.)
«Сокровища Сьерра-Мадре», строго говоря, даже и не вестерн в строгом понимании, а просто приключенческое кино с джеклондоновским антуражем и назидательным резюме в развязке, история трёх золотоискателей — старика Говарда и молодых Доббса и Кертина, которые отправились в Мексику за удачей, прошли испытание голодом, страхом и опасностями, а вот испытания золотом не прошли. Все квесты оказались ерундой по сравнению с простой арифметикой: не делится триллиард золота на три. И на два не делится. Золото делится на один. Мне, мне, всё мне!

Революционный для Голливуда шаг: трансформацию героического золотоискателя в Плюшкина-Гобсека-Акулу Додсона (это тот огенриевский чувак, у которого «Боливар не выдержит двоих») переживает не второстепенный персонаж, какой-нибудь там проходной статист, а как раз главный герой, за которого уже как-то привыкли болеть душой зрители. Сам Хэмфри Богарт, да-да. Такую личную неприязнь начинает испытывать к своим товарищам, что и кушать не может и спит неспокойно и лучше уж избавиться как-то от них при помощи кольта и лопаты, а то просто бесят! На мой взгляд, одна из лучших ролей Богарта, куда лучше натужной слезоточивой «Касабланки». Хотя бы ради этого посмотреть надо.

Динамики, погонь и масштабных перестрелок в картине по сути нет, такой вот от меня вам спойлер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.