Оригинал (отредактированный) взят у e_bolshakov в НЕ ТРОНЬ ДОБЫЧУ (1954, РЕЖ. Ж. БЕККЕР)
Кинопоиск
“Не тронь добычу” (фр. Touchez pas au grisbi) — эталонный нуар. Это фильм о настоящих мужчинах, как бы пафосно это не звучало, о стойкости перед лицом опасности и долге следования себе и своему пути. Его атмосферу и настроение сложно передать словами. В нём есть что-то утраченное повсеместно и навсегда, или, иначе говоря, в нём нет ничего из того, чем набиты современный кинематограф и жизнь: никакой суеты, никакой истерики, никаких криков и возни, при том, что история о бандитах, с перестрелками, смертями и взрывами гранат. Многие наработки этого фильма разовьет в своем творчестве Жан-Пьер Мельвиль.
Бандиты в фильме жестоки, но не кровожадны. Сцена, где Макс (персонаж Габена) наказывает женщин за предательство, в этом смысле показательна. Просматривая её, понимаешь, что в современном фильме действуют не брутальные, хладнокровные гангстеры (как их пытаются представить), а просто “жалкие ничтожные личности”. В нынешнем кино за то, что эти девицы совершили, их бы не просто убили, а растерзали, изнасиловали и залили бетоном, а тут все обходится пощечинами и взглядом искреннего презрения.
Макс — умный персонаж, но не в том смысле, что он произносит умные речи. Мы узнаем о его уме по поведению, выверенным поступкам, буквально видим, как он обдумывает решение проблем и действует, исходя из них, четко и уверенно.
Когда видишь, как Макс (то есть Габен) несет автомат, понимаешь, что он делает это далеко не в первый раз, он совсем не рисуется, будто бы сейчас и не снимается в кино, не работает на камеру, а в действительности идет на дело. И это не удивительно, Беккер и Габен — прошли войну. Беккер был мобилизован в самом начале Второй мировой, год пробыл в плену, а после возглавил ячейку Сопротивления, Габен же вернулся из Голливуда и вступил в ряды армии Шарля де Голля, воевал в Северной Африке, участвовал в освобождении Парижа и операции в Нормандии. Что же касается Лино Вернура, то и его биография довольно любопытна: в 8 лет бросил школу, занимался боксом, был Чемпионом Европы по греко-римской борьбе, и только после травмы попал в кино. “Не тронь добычу” — его кинодебют. Наверное, именно поэтому возникает стойкое ощущение, что в фильме играют не столько настоящие актеры, сколько настоящие мужчины. Здесь все обходится без криков “кийя!” и ударов ноги. Это фильм, где замечательно выражено трагическое в его античном смысле: герои, не смотря на грядущую неудачу, смело принимают выпавшие на из долю перипетии: потери, предательство, смерть.
Еще одно важное обстоятельство фильма — это Париж, которого не найти туристу, так как его больше нет.
Кинопоиск
“Не тронь добычу” (фр. Touchez pas au grisbi) — эталонный нуар. Это фильм о настоящих мужчинах, как бы пафосно это не звучало, о стойкости перед лицом опасности и долге следования себе и своему пути. Его атмосферу и настроение сложно передать словами. В нём есть что-то утраченное повсеместно и навсегда, или, иначе говоря, в нём нет ничего из того, чем набиты современный кинематограф и жизнь: никакой суеты, никакой истерики, никаких криков и возни, при том, что история о бандитах, с перестрелками, смертями и взрывами гранат. Многие наработки этого фильма разовьет в своем творчестве Жан-Пьер Мельвиль.
Бандиты в фильме жестоки, но не кровожадны. Сцена, где Макс (персонаж Габена) наказывает женщин за предательство, в этом смысле показательна. Просматривая её, понимаешь, что в современном фильме действуют не брутальные, хладнокровные гангстеры (как их пытаются представить), а просто “жалкие ничтожные личности”. В нынешнем кино за то, что эти девицы совершили, их бы не просто убили, а растерзали, изнасиловали и залили бетоном, а тут все обходится пощечинами и взглядом искреннего презрения.
Макс — умный персонаж, но не в том смысле, что он произносит умные речи. Мы узнаем о его уме по поведению, выверенным поступкам, буквально видим, как он обдумывает решение проблем и действует, исходя из них, четко и уверенно.
Когда видишь, как Макс (то есть Габен) несет автомат, понимаешь, что он делает это далеко не в первый раз, он совсем не рисуется, будто бы сейчас и не снимается в кино, не работает на камеру, а в действительности идет на дело. И это не удивительно, Беккер и Габен — прошли войну. Беккер был мобилизован в самом начале Второй мировой, год пробыл в плену, а после возглавил ячейку Сопротивления, Габен же вернулся из Голливуда и вступил в ряды армии Шарля де Голля, воевал в Северной Африке, участвовал в освобождении Парижа и операции в Нормандии. Что же касается Лино Вернура, то и его биография довольно любопытна: в 8 лет бросил школу, занимался боксом, был Чемпионом Европы по греко-римской борьбе, и только после травмы попал в кино. “Не тронь добычу” — его кинодебют. Наверное, именно поэтому возникает стойкое ощущение, что в фильме играют не столько настоящие актеры, сколько настоящие мужчины. Здесь все обходится без криков “кийя!” и ударов ноги. Это фильм, где замечательно выражено трагическое в его античном смысле: герои, не смотря на грядущую неудачу, смело принимают выпавшие на из долю перипетии: потери, предательство, смерть.
Еще одно важное обстоятельство фильма — это Париж, которого не найти туристу, так как его больше нет.
эталон
ОтветитьУдалить