Оригинал взят у baby_lyaliko в Киномай - экранизации русской классики
Кинопоиск
Очень своеобразное кино, очень. С одной стороны - изобретательное по форме, вот эта пародия на немое кино, на хронику, и очень в духе Салтыкова-Щедрина - даже не представляю, как еще можно экранизировать такой текст. Один градоначальник вмещает в себя черты самых разных исторических персонажей (у Салтыкова - того времени, а в фильме в основном советских). Пародия на советское время сопровождается прямыми цитатами из книги, которые ложатся на видеоряд как влитые, как только что написаны - свежи и актуальны. Но главное отличие в том, что книга все-таки очень смешная, а вот фильм производит впечатление грустное и даже местами страшное..
Ну и под конец слишком затянуто, не удержался автор от более подробного показа более близкого времени. Прям всем подряд рекомендовать не стану, но киноманам - да.
Наверное надо еще что-то этого же автора посмотреть, уж очень самобытен.
Оригинал взят у nicolaitroitsky в Оно (фильм, 1989)
Якобы фильм по "Исторпии одного города" Салтыкова-Щедрина, но от него остались только реплики и диалоги.
Фильм типично перестроечный и претендует на некий философско-исторический охват, типа про историю России, по большей чсасти советского периода. Фильм стилизован под ранние фильмы на выцветшей пленке, хотя постепенно становится цветным, но потом опять теряет полутона.
Щедринские градоначальники превращены в подобие советских вождей. Фердыщенко - Ролан Быков - сразу и Ленин, и Сталин, и немного Берия, и под конец типа чуть-чуть Хрущев, хотя совсем полный Хрущев - его сменщин Бородавкин (Леонид Куравлев). Органчик, то есть Брудастый (Олег Табаков) - это, видимо, Брежнев, но скорее некий обощенный советский начальник. Грустилов (Родион Нахапетов) - явный Горбачев.
Ну а в финале возникает Угрюм-Бурчеев, который всё разрушает, и тут уж понимайте, как хотите. Имелся ли в виду Ельцин? Фильм снимался в 1989 году, и разрушительный потенциал Бориса Николаевича тогда еще не был известен. Или это некая претензия на пророчество...
В любом случае, это скучновато. Все эти иносказания уже давно не нужны. Зато актеры прекрасные, целый букет вплоть до Веры Глаголевой, Царствие ей Небесное, но у нее роль маленькая и невнятная.
Не так много времени прошло, а второй рецензент не в силах прикинуть, что фильм снимался на подъеме настроений при Горбачеве и про Ельцина авторы могли понятия не иметь. И что печальное пророчество вполне сбылось со страшной силою. И то, что один персонаж не равен одному генсеку распространяется и на последнего.
ОтветитьУдалитьЦенное замечание. Я об этом даже не подумал.
УдалитьКак раз про Ельцина в 1989 году знали уже все и очень хорошо, кто интересовался политикой. 1989 год - начало взлёта общесоюзной известности Ельцина. На съезде народных депутатов он избирается нардепом. Все демократы видят его лидером движения и, вероятно, будущим правителем. Кстати, с 1985 по 1987 гг. был первым секретарём московского горкома, то есть, фактически градоначальником в понятиях Салтыкова-Щедрина. И все москвичи были наслышаны о его делах. В год выхода фильма (в 1989 или 1990-м) я смотрел "Оно" и понимал, что под последним градоначальником подразумевался Ельцин. Разумеется, образ неточный, обобщённый. Но всё же Ельцин.
ОтветитьУдалитьФильм не один день делается, можете как угодно трактовать, но авторы, работая над фильмом, не могли знать, что Ельцин станет президентом. Но пророчество вполне сбылось, Угрюм-Бурчеев олицетворяет путинское правление отлично.
Удалить