Оригинал взят у dm_bondarenko в "Приключение" (1960)
Кинопоиск
«Приключение» Антониони освистали на Каннском кинофестивале 1960 года. На следующий день участники кинофестиваля получили письмо, подписанное известными режиссерами и писателями, объявившее «Приключение» лучшим фильмом, показанным в Каннах. После этого фильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале 1960 года. Что же можно сказать о нем сейчас?
После войны в Италии начался экономический бум в результате которого немалое количество итальянцев смогло заметно улучшить свое материальное положение. Во время круиза по Липарским островами внезапно исчезает Анна. Поначалу ее начинают искать, но поиски разбавляются новым «приключением» - начавшимся романом между женихом Анны Сандро и ее лучшей подругой Клаудией…
Одним из персонажей фильма была произнесена фраза по поводу исчезновения Анны: «Ежегодно исчезает 40 тысяч человек». И на основании этой парадигмы строятся отношения практически между всеми персонажами, ключевыми словами которых являются пассивность, скука, безразличие и неспособность понять или выслушать своего партнера. В мире «Приключения» человек может внезапно исчезнуть и никому не будет до этого дела. Знакомо, не так ли?
Посмотрев третий фильм Антониони я все больше и больше убеждаюсь, что он был очень консервативным человеком. В «Фотоувеличении» он показал свое критическое отношение к «Свингующему Лондону» 1960х годов. В «Приключении» он показал подмену настоящего суррогатом, включая замену настоящего искусства трендовым современным, подмену настоящих чувств конвейерным подбором партнера для веселья и зарождение celebrity culture.
Также, как и позже в «Фотоувеличении», Антониони показал иллюзорность, исходящую из принципа «сознание определяет бытие». В конвейерном мире Италии 1960х годов все «сливки общества» становятся на одно лицо и в сознании мужчины одна женщина может быть легко заменена на другую и для этого нужно лишь поменяться одеждой с исчезнувшей героиней. Поэтому известная присказка «А был ли мальчик (точнее, девочка)?» будет явно преследовать зрителя во время просмотра «Приключения».
«Приключение» - фильм о людях, потерявших способность чувствовать, но продолжающих из чувства общественного приличия строить суррогатные отношения. Фильму уже почти 60 лет, но он не утратил своей актуальности, а даже стал еще более актуальным. Однозначно рекомендую к просмотру.
Кинопоиск
Новый киноязык
«Приключение» Антониони освистали на Каннском кинофестивале 1960 года. На следующий день участники кинофестиваля получили письмо, подписанное известными режиссерами и писателями, объявившее «Приключение» лучшим фильмом, показанным в Каннах. После этого фильм получил специальную премию на Каннском кинофестивале 1960 года. Что же можно сказать о нем сейчас?
После войны в Италии начался экономический бум в результате которого немалое количество итальянцев смогло заметно улучшить свое материальное положение. Во время круиза по Липарским островами внезапно исчезает Анна. Поначалу ее начинают искать, но поиски разбавляются новым «приключением» - начавшимся романом между женихом Анны Сандро и ее лучшей подругой Клаудией…
Одним из персонажей фильма была произнесена фраза по поводу исчезновения Анны: «Ежегодно исчезает 40 тысяч человек». И на основании этой парадигмы строятся отношения практически между всеми персонажами, ключевыми словами которых являются пассивность, скука, безразличие и неспособность понять или выслушать своего партнера. В мире «Приключения» человек может внезапно исчезнуть и никому не будет до этого дела. Знакомо, не так ли?
Посмотрев третий фильм Антониони я все больше и больше убеждаюсь, что он был очень консервативным человеком. В «Фотоувеличении» он показал свое критическое отношение к «Свингующему Лондону» 1960х годов. В «Приключении» он показал подмену настоящего суррогатом, включая замену настоящего искусства трендовым современным, подмену настоящих чувств конвейерным подбором партнера для веселья и зарождение celebrity culture.
Также, как и позже в «Фотоувеличении», Антониони показал иллюзорность, исходящую из принципа «сознание определяет бытие». В конвейерном мире Италии 1960х годов все «сливки общества» становятся на одно лицо и в сознании мужчины одна женщина может быть легко заменена на другую и для этого нужно лишь поменяться одеждой с исчезнувшей героиней. Поэтому известная присказка «А был ли мальчик (точнее, девочка)?» будет явно преследовать зрителя во время просмотра «Приключения».
«Приключение» - фильм о людях, потерявших способность чувствовать, но продолжающих из чувства общественного приличия строить суррогатные отношения. Фильму уже почти 60 лет, но он не утратил своей актуальности, а даже стал еще более актуальным. Однозначно рекомендую к просмотру.
Лично я не заметил в фильмах Антониони ничего такого, что хоть каким-либо образом можно было бы привязать к марксистскому принципу "бытие определяет сознание". Его фильмы о людях, утративших идеалы. А идеалы не являются частью того самого бытия.
ОтветитьУдалитьВообще-то я написал наоборот - "сознание определяет бытие" (большая разница).
ОтветитьУдалитьНо спасибо за публикацию в Вашем уважаемом сообществе.