Оригинал взят у a_fainshtein в «Посетитель» Томаса Маккарти
КинопоискЭто фильм об увлечении, заставляющем пересмотреть всё, чем занимался раньше.
У профессора-экономиста умерла жена-пианистка. Он хочет научиться играть, но не получается, нет данных. И судьба посылает ему иммигрантов-нелегалов, сирийца и африканку из Сенегала, которым какой-то мошенник сдал его квартиру в Нью-Йорке. Недоразумение разрешается, иммигранты оказываются симпатичными людьми и остаются жить в его квартире. Сириец играет на барабане – кажется, это единственное его занятие. И заметив, что профессора это интересует, учит его играть. И у профессора получается, с каждым разом всё лучше.
А всё это происходит вскоре после 11 сентября, к арабским иммигрантам присматривается полиция, и сирийца арестовывают, практически ни за что, по подозрению, сажают в тюрьму, должны депортировать. Профессор берёт в своём университете отпуск, остаётся в Нью-Йорке, куда приезжал на конференцию, и начинает заниматься судьбой нового друга. Появляется мать араба, профессор влюбляется, араба всё-таки депортируют, и мать уезжает к нему, в Сирию, фильм заканчивается на грустной ноте.
И вот мне хочется понять, откуда это щемящее чувство после фильма, почему это не есть мелодрама о разбитых сердцах (араба и африканки, профессора и матери)? Чем, кроме естественного гуманизма, объясняется поведение профессора, который практически бросает свою работу – ради чего? Профессор очень интеллигентен и сдержан (это блестяще играет актёр Ричард Дженкинс), но он открывает матери то, что мы чувствуем с начала фильма: работа перестала его интересовать (тут и потеря жены сказалась, но увлечённый человек может в такой ситуации спастись работой, он же - наоборот). А тут он прикасается к чему-то совершенно новому, к людям, часами играющими на своём барабане, обязательно не думая ни о чём во время игры, как наставлял его араб, желательно в трусах, зажимая барабан между голых коленей. Другая жизнь. Профессор сидит белой вороной среди других играющих, с закрытыми глазами и самозабвенно раскачиваясь в такт, отбивает ладонями ритм за столом, даже за рулём автомобиля. Другая жизнь, я начинаю повторяться. И всё это рушится, потому что за людей, играющих на барабане, кто-то начинает думать…
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.