Оригинал взят у pokrovitelptiz в "Холодная война" Павла Павликовского
Кинопоиск
"Холодная война" (2018, приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале) Павла Павликовского - эстетически безупречно снятая история любви в тоталитарной Польше послевоенного времени. Монохромная картина кинодействия, от которой создаётся впечатление, что смотришь старый фотоальбом отреставрированных фото далёкого времени.
1948 год. Музыкант, дирижёр народного ансамбля Виктор ищет в польской глухомани артистов для государственного проекта по продвижению победившей в Польше советской идеологии. Артистов набирают по конкурсу, это еле грамотные деревенские парни и девушки, участвовавшие в самодеятельности. При отборе его взгляд выделяет светловолосую девушку Зулу, целеустремлённую, таящую в себе страсть, - в ней музыкант видит проявление славянского женского характера. Зула проста в сравнении с интеллектуалом Виктором, но противоположности - не зря говорят - притягиваются. Рабочие отношения плавно переходят в отношения интимные. Талантливому музыканту не хватает творческой свободы в условиях засилья сталинщины, он предлагает Зуле сбежать во время гастролей в Берлине. Но Зула не видит себя в западноевропейской жизни, она не знает, что будет делать на Западе и отказывается от побега. Не дождавшись девушки, Виктор незаконно пересекает границу в черте Берлина без неё, и для него начинается, казалось бы, новая, свободная, успешная жизнь... Однако музыкант понимает, что слишком любит Зулу, чтобы забыть о ней...
"Холодная война" - это такое холодное кино о любви. О невозможности любви в условиях, покушающихся на эту любовь; и, увы, речь идёт не только о тоталитарном государстве с тотальным контролем за каждым индивидом.
Мы имеем ПОЧВУ, мы имеем ПРОШЛОЕ, на чём стоит наше Я. Мы имеем свою персону - личность, которая сформировалась в определённом общении с природой и людьми. И когда мы отрываемся от того, что нас питает, от того, что нас взрастило, мы увядаем, мы распадаемся на элементарные "я", мы сходим с высоты на какой-то примитивный уровень, с которого опять необходимо расти вверх, а взрослый человек должен УМЕРЕТЬ, чтобы заново родиться... Когда мы лишаемся родины - мы лишаемся и своего Я, мы отчасти превращаемся в призрак прежде существовавшего человека... И тогда единственное, что нас спасает, это наша любовь. Живая, настоящая любовь. Там - где мы любили и были любимы...
В "Холодной войне" нет никакого обвинения в человеконенавистничестве прежней, советской Польше. Польша - это мир, где рождается и развивается история любви. Любовь - страсть. Любовь - обжигающая. И в то же время эта любовь какая-то холодная. В конце концов, славяне - это ХОЛОДНЫЕ ЛЮДИ. Темперамент у них - темперамент жителей Севера. Но и они не мыслят свою жизнь без любви. Без любви уникальной - к конкретному и единственному человеку, которого невозможно заменить.
Я, признаться, удивлён поступком главного героя... Какая-то достоевщина... Я бы поступил иначе... Может быть, я просто не верю больше в ТАКУЮ любовь?
Фильм хороший, заслуживает просмотра, но мне не понравился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.