Кинопоиск
Реквием по классическому вестерну. Но в то же время, первый постмодернистский вестерн, построенный на множестве отсылок к классике жанра."Однажды на диком Западе" должен посмотреть каждый вне зависимости от вкусов и предпочтений. Предыдущий фильм Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой" поклонники вестернов в целом и режиссера в частности ценят выше. Но именно в этой картине причудливый стиль Леоне раскрылся во всем великолепии.
Из каких недостающих элементов сложился окончательный пазл? Во-первых, в традиционный треугольник из хорошего, плохого и злого был вписан полноценный женский персонаж. Во-вторых, исторический контекст, хотя и остается таким же условным, теперь образует главный мотив сюжета. Время "лучших стрелков", благородных и не очень героев-одиночек закончилось, они вынуждены отступить перед железной дорогой, телеграфной связью, корпорациями. "Однажды на Диком Западе" - скорее, даже не вестерн, а историческая мелодрама, рассказывающая о жизни, смерти, любви, достоинстве и мести на фоне слома эпох.
Вне зависимости от жанровых игрищ Леоне, это грандиозное кино. Сейчас таких не делают.
Реквием по классическому вестерну. Но в то же время, первый постмодернистский вестерн, построенный на множестве отсылок к классике жанра."Однажды на диком Западе" должен посмотреть каждый вне зависимости от вкусов и предпочтений. Предыдущий фильм Серджио Леоне "Хороший, плохой, злой" поклонники вестернов в целом и режиссера в частности ценят выше. Но именно в этой картине причудливый стиль Леоне раскрылся во всем великолепии.
Из каких недостающих элементов сложился окончательный пазл? Во-первых, в традиционный треугольник из хорошего, плохого и злого был вписан полноценный женский персонаж. Во-вторых, исторический контекст, хотя и остается таким же условным, теперь образует главный мотив сюжета. Время "лучших стрелков", благородных и не очень героев-одиночек закончилось, они вынуждены отступить перед железной дорогой, телеграфной связью, корпорациями. "Однажды на Диком Западе" - скорее, даже не вестерн, а историческая мелодрама, рассказывающая о жизни, смерти, любви, достоинстве и мести на фоне слома эпох.
Вне зависимости от жанровых игрищ Леоне, это грандиозное кино. Сейчас таких не делают.
в том году пытался понять вестерн. Не закончил. Указанный фильм их творчества Леоне мне милее всего. Такой стрелковый саспенс-триллер, но если спагетти-вестерн в целом это кровавая трагикомедия, то этот ближе к американским вестернам. То есть сюжет не так чтобы "где среди пампасов бегают бизоны".
ОтветитьУдалитьИ конечно Фонда.
Чтобы понять, в какую сторону движется Леоне, достаточно вспомнить его более поздний фильм "Однажды в Америке". Там идея, заложенная в этом фильме, реализована более масштабно.
Удалитьа вы не помните в каком году он шел в СССР. Слышал что шел. Но когда? Уже Перестройка началась?
УдалитьЯ не помню, когда именно его смотрел. Но в с 86-го по 88-ой я служил в армии и многие фильмы увидел намного позже.
Удалитьу Леоне перестрелка как какой-то момент истины. Минут десять люди ходят. Выбирают позиции. Переглядки. Рука около кобуры. Все под музыку.
ОтветитьУдалитьИ потом решающие выстрелы.