Оригинал взят у mr_henry_m в Пересматривая классиков. Французская «новая волна». Позитивное
Довольно радикальный фильм. Радикальный именно по духу, по серьезности, по запредельности тематики, что очень напомнило мне бергмановскую манеру – особенно учитывая музыку, камерность и диалоги. Кино начинается с того, что главный герой Симон умирает – но вроде бы и не совсем. По крайней мере, через какое-то время после засвидетельствованной врачом смерти он спокойно встает с постели и начинает жить дальше – а, может быть, это уже и не совсем жизнь, а только странное и непродолжительное возвращение перед окончательным уходом во тьму.
Так или иначе, его возлюбленная Элизабет пытается помочь ему воскреснуть к жизни и начать существовать как прежде – но это оказывается невозможным. Параллельно они встречаются и общаются (вместе или порознь) с давними друзьями Симона – священником и его женой. Священник настаивает, конечно же, на христианской точки зрения в данном вопросе и произносит много правильных слов об отношении к жизни, смерти и самоубийству – но чувствуется, что и он, и его жена не вполне искренни и не следуют высоким нравственным идеалам в своей собственной повседневной практике. Разговоры эти, конечно, и сами по себе очень важные и интересные, но особенной изюминки и, я бы даже сказал – «дикости», придает всему этому факт «воскрешения» или полу-существования Симона, чью проблему и чьи ощущения никто и в принципе не способен понять и хоть как-то разделить – отчего и без того тяжелая морально ситуация становится уже до кошмарного невообразимой.
И на протяжении всего фильма повторяется один очень навязчивый и поначалу даже раздражающий символ, а вернее – конкретный кадр. Кадр ночного неба, на фоне которого постоянно идет снег, и все это – под невероятно тоскливую и скребущую смычком душу классическую мелодию. И, чем дольше он повторяется, тем все больше становится очевидным, что образ этот – образ самой Смерти, в понимании Рене. Некая бесконечно повторяющаяся, страшно унылая и темная пустота – вспышки которой и проступают порой в сознании Симона через этот кадр, хотя есть там по сюжету и какое-то действие, и какая-то жизнь – но все это отступает перед напоминанием о главном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.