Оригинал (отредактированный) взят у stranikmegzvezd в Хороший мальчик / Beautiful Boy (2010)
В сюжете крупным планом показано всё то, через что пришлось пройти родителям внезапного маньяка и самоубийцы. Всё начинается с идиллии, переходит в однообразный быт, затем всё в одночасье меняется и вместо счастливой семьи на экране два потерявшихся человека, отчаянно пытающиеся "склеить" разбившуюся вдребезги семью. В этом бы месте сказать о супругах, которые воплотили в жизнь слова о жизни в горе и в радости, но на экране совсем другая картина - классическое воплощение той отчужденности, какая разрушает семьи перешагнувшие рубеж определенного количества лет совместной жизни. Любовная лодка разбилась о берега быта, но разбилась тихо-онечко, так, что сами супруги это и не замечают. Каждый из них работает не покладая рук, чтобы обеспечить себе крышу над головой и учебу для сына. Вот только именно эта работа и встает между ними каменной стеной, занимая то место, где должен быть уют семейного очага и родительское тепло. Собственно, здесь и кроется причина всего, та трещина, которую не заметил и не воспринял никто, кроме подростка. Как на беду Сэм был из тех, кто воспринимает всё, страдает от этого, но молчит, удерживая все до одной эмоции внутри себя.
Сколько веревочка не вейся, всё равно конец будет. И так получилось, что конец - трагедия, большинства последствий которой уже не изменишь. Ни сына, ни погибших от его рук не вернуть. Не повлиять и на мнение окружающих, как о самом Сэме, так и его родителях, какие стали видится окружающим как чудовища, породившие монстра. Единственное, что могут сделать Билл и Кейт - это переосмыслить все прожитые до этого годы, увидеть вместо пары десятков лет правильной семейной жизни череду ошибок и найти в себе силы жить дальше. Именно для наблюдения этой драмы Шон Ку и зовет зрителей к экрану.
Минус фильма для меня только в одном - сценарий слишком быстро раскрывает суть происходящего в семье. Я понимаю, что создан исключительно как драма и вся суть именно переживания супругов, но немного тайны здесь было бы не лишним. Можно было бы построить сюжет так, чтобы и главные персонажи, и зрители доходили до причин постепенно, по кусочкам отстраивая прошлое со времени рождения Сэма до совсем недавнего времени, когда что-то в душе подростка сломалось и он решился на преступление. Несколько правильно расставленных по сюжету флешбеков сделали бы своё дело. Вместо этого Шон Ку с самого начала расставляет точки над i.
Вот один из таких моментов. Билл и Кейт сидят в разных комнатах, можно сказать спинами друг к друга, каждый из них занят своим делом, а внимание к партнеру исчерпывается несколькими вскользь брошенными фразами. Конечно, взрослый зритель должен понимать, что настоящая семейная жизнь далека от того идеала, который представляют романтики, но это не отменяет показательности сцены.
Второй пример, после которого любые вопросы отпадают в принципе. Телефонный разговор мать-отец-сын. Родители по прежнему в разных комнатах, в руках у каждого своя, отдельная телефонная трубка. Разговор получается на редкость сухим и отстраненным, когда по мрачному лицу Сэма ясно видно, что он на грани и чуть-чуть не плачет.
Впрочем, это уже субъективные придирки. В любом случае я признаю этот фильм очень даже достойной и аккуратной в исполнении драмой. Всё-таки при создании сюжета на основе каких-то актуальных событий надо быть очень осторожным и четко понимать посыл, который хочешь передать зрителю. Если перегнуть палку, то кино выйдет самым что ни на есть скандальным, оскорбляющим чувства тех, кто был участником такого события в реальности. Но палка цела и скандала нет, зато есть фильм, через который режиссёр тихо и не спеша выражает своё сочувствие всем, кто перенес подобное, а затем подставляет плечо помощи, призывая двигаться дальше и жить так, чтобы пляж был счастлив по настоящему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.