Оригинал взят у dryashin в Звездопад, Игорь Таланкин (урождённый – Индустрий), 1981, СССР
Снят опус под очевидным влиянием Тарковского. Даже не так. Снят человеком, Тарковским на тот момент одержимым. Оттого и избегаю клейма «тарковщина», хоть соблазн и велик.
Зеркало, Сталкер, каплями даже Солярис. Но Сталкер особенно.
По мотивам трёх рассказов Астафьева, о чём заявлено во вступительных титрах. Искусственное выломанное манерное, т.н. поэтическое кино. Индустрий, собственно, такое только и снимал, если позволяли. А не позволяли – не снимал, послушно снимая, что позволяли. Но умело.
Тут же две трети ленты – зеркало Cталкера. Цитата на цитате. Не исключено, ещё и фига в кармане – годом ранее Тарковский как раз отбыл в Италию. Жалакявичус вот тоже, в тот же примерно срок, отметился мелькнувшей в лучшем его фильме афишей опального почти мэтра. Но верней крамолы – искренне упоение эстетикой, назовём его так, медитативного ржавого декаданса, первооткрывателем коего как раз и стал гениальный эмигрант.
Индустрий же оказался для непосильной ноши квёл: сентиментален и пошловат. Пусть и самую капельку. Дарья Михайлова, однако ж, бесподобна – лучшая её роль по моему разумению. И Глаголева хороша.
А перекличка с Тарковским объяснима не одним только упоением оным. Картину снимал оператор «Зеркала» Георгий Рерберг.
Под рецензией на фильм этого режиссера "Время отдыха с субботы до понедельника" (1984) (можно найти по тэгу режиссера) я писал, что он подражает Бергману. И тоже, по моему мнению, неудачно.
ОтветитьУдалитьЗато светел ликом и тонок душою.
ОтветитьУдалить