понедельник, 2 сентября 2019 г.

"Кажется, мы остались одни" (2018)



Американка Рид Морано, режиссер роскошного и одновременно жестокого сериала «Рассказ служанки» (2017), выпустила мистическую постапокалиптическую драму «Кажется, мы остались одни». Камерный фильм, в котором всего два действующих лица — карлик Дел (Питер Динклэйдж) и загадочная девушка Грейс (Эль Фаннинг).

Дел живет в маленьком американском городке, где жизнь течет размеренно и скучно. Вдобавок окружающие постоянно насмехаются над его физическим недостатком. Но случается ЧТО-ТО, от чего внезапно умирают все жители, а карлик остается единственным выжившим. Внезапно Дел находит свое призвание в массовом захоронении и наведении порядка в городе. Передвигаясь от дома к дому, карлик терпеливо избавляет местность от разлагающихся тел, предавая их земле, вычищает холодильники от гниющих продуктов, собирает все полезное. Аккуратно складывает в коробки батарейки, полезные предметы обихода — все, что может продлить его собственное существование. Методично помечая крестиком на карте обследованные дома, Дел создает свой идеальный мир мизантропа ровно до тех пор пока вдруг на его пути не попадается еще одна выжившая — Грейс.

Бородатый мрачный Дел, привыкший быть правителем в этом государстве мертвых, внезапно сталкивается со взбалмошной веселой девушкой и абсолютно не понимает, как нужно вести себя дальше. Контраст между двумя выжившими — как бы отсылка к комичной сценке «я бы никогда не обратила на тебя внимание, даже будь ты единственным на необитаемом острове». На чем могут сойтись две полные противоположности? Только на общем деле, результат которого уже никому не нужен.

Продолжая начатое карликом, герои сталкиваются с массой проблем, раскрывая не только тайны друг друга, но и ужас Апокалипсиса. «Кажется, мы остались одни» — медленное, нединамичное кино, главный акцент здесь делается на характерах героев. Картина, действие которой разворачивается на фоне жутковатых декораций умершей Америки, показывает, что даже если страна лишилась мечты, это не значит, что в ней погибли все мечтатели. Закончится все уж точно непредсказуемо, сюжет в третьей части внезапно сломается и стремительно понесется по извилистой дороге, ведущей то ли к пропасти, то ли к цветущему лугу.

Звенящая пустота фильма: «Иногда для понимания, насколько ты одинок, надо, чтобы все умерли».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.