Оригинал взят у adzhaya в Посетитель музея (Ленфильм, 1989, реж. и сценарист Константин Лопушанский.)
Кинопоиск
Философская постапокалиптика
Не могу назвать ни одной причины, почему досмотрела "Посетителя музея" до самого финала. Красоты зрелища, вроде, особой нет. Персонажи малосимпатичные, да и актёры не секс-символы. Очень много текста, и надо разбираться хотя бы в Новом Завете. Да, кино определённо не для меня. Но сюжетная идея богатая. Намного богаче, чем получился фильм. Вот ради этой идеи и смотрела.
Общество после экологической катастрофы. Уровень мирового океана резко поднялся. Побережья превращены в бесконечные холмы гниющего мусора. Человечество разделилось на "нормальных" и "дебилов" (аутистов). Нормальные предаются случайному сексу, семейным ссорам и мечтам о лучшей доле вперемешку с обсуждениями, как лучше использовать дебилов.
Дебилы живут в резервации, по-христиански монашествуют, учат молитву "Выпусти меня отсюда!" и отчаянно ждут своего... нет, не того мессию, который даст им новую жизнь, а мессию загробного царства - Последнего Просителя, который попросит за них у Бога о благой смерти. Жить дебилы не хотят. По местной легенде, Последнего Просителя легко узнать, ибо в его душе нет иных чувств, кроме тоски.
Раз в год море отступает на семь дней. За этот срок, по легенде, смельчак может дойти до таинственного Музея на дне моря, познать там тайны прошлого и вернуться обратно. Городские экстремалы ежегодно пытаются штурмовать пустынное морское дно, но никто не слыхал о счастливцах, увидевших Музей и добравшихся до берега до приливной волны.
Героя данной истории мрачная слава Музея отпугивает и в то же время манит. Вот он и хочет попробовать свои силы.
Дебилы уверены, что как раз с холма рядом с Музеем и можно докричаться до Бога, вот только дойти до того холма им не позволяет физическая немощь. Поэтому в каждом "нормальном" туристе они надеются обрести своего Спасителя, в честь которого в день праздника Горящих Веточек готовы провести грандиозную литургию с причащением и благословить на духовный подвиг.
Разумеется, заезжий экстремал-интеллектуал заразится идеями мессианства и самонадеянно отправится требовать у Природы счастья для невинных. На священном холме с ним случится именно то, что должно было случиться с человеком, убедившим себя в том, что в его сердце не осталось чувств.
Сравнений со "Сталкером" Андрея Тарковского не избежать:
- легенда о месте, куда путь смертельно опасен, зато сбывается сокровенное желание;
- замусоренная и затопленная Земля;
- герой в состоянии гипер-рефлексии, словно желающий надкусить все яблоки эдемского сада;
- много пафосных монологов;
- многочисленные библейские аллюзии.
Двухчасовое депрессивное зрелище. В фильме задействованы в качестве массовки настоящие аутисты. Есть небольшая доля эротики и обнаженки.
В целом, кино для самых вдумчивых. Вдумчивых и усидчивых. Усидчивых и неприхотливых.
Кинопоиск
Философская постапокалиптика
Не могу назвать ни одной причины, почему досмотрела "Посетителя музея" до самого финала. Красоты зрелища, вроде, особой нет. Персонажи малосимпатичные, да и актёры не секс-символы. Очень много текста, и надо разбираться хотя бы в Новом Завете. Да, кино определённо не для меня. Но сюжетная идея богатая. Намного богаче, чем получился фильм. Вот ради этой идеи и смотрела.
Общество после экологической катастрофы. Уровень мирового океана резко поднялся. Побережья превращены в бесконечные холмы гниющего мусора. Человечество разделилось на "нормальных" и "дебилов" (аутистов). Нормальные предаются случайному сексу, семейным ссорам и мечтам о лучшей доле вперемешку с обсуждениями, как лучше использовать дебилов.
Дебилы живут в резервации, по-христиански монашествуют, учат молитву "Выпусти меня отсюда!" и отчаянно ждут своего... нет, не того мессию, который даст им новую жизнь, а мессию загробного царства - Последнего Просителя, который попросит за них у Бога о благой смерти. Жить дебилы не хотят. По местной легенде, Последнего Просителя легко узнать, ибо в его душе нет иных чувств, кроме тоски.
Раз в год море отступает на семь дней. За этот срок, по легенде, смельчак может дойти до таинственного Музея на дне моря, познать там тайны прошлого и вернуться обратно. Городские экстремалы ежегодно пытаются штурмовать пустынное морское дно, но никто не слыхал о счастливцах, увидевших Музей и добравшихся до берега до приливной волны.
Героя данной истории мрачная слава Музея отпугивает и в то же время манит. Вот он и хочет попробовать свои силы.
Дебилы уверены, что как раз с холма рядом с Музеем и можно докричаться до Бога, вот только дойти до того холма им не позволяет физическая немощь. Поэтому в каждом "нормальном" туристе они надеются обрести своего Спасителя, в честь которого в день праздника Горящих Веточек готовы провести грандиозную литургию с причащением и благословить на духовный подвиг.
Разумеется, заезжий экстремал-интеллектуал заразится идеями мессианства и самонадеянно отправится требовать у Природы счастья для невинных. На священном холме с ним случится именно то, что должно было случиться с человеком, убедившим себя в том, что в его сердце не осталось чувств.
Сравнений со "Сталкером" Андрея Тарковского не избежать:
- легенда о месте, куда путь смертельно опасен, зато сбывается сокровенное желание;
- замусоренная и затопленная Земля;
- герой в состоянии гипер-рефлексии, словно желающий надкусить все яблоки эдемского сада;
- много пафосных монологов;
- многочисленные библейские аллюзии.
Двухчасовое депрессивное зрелище. В фильме задействованы в качестве массовки настоящие аутисты. Есть небольшая доля эротики и обнаженки.
В целом, кино для самых вдумчивых. Вдумчивых и усидчивых. Усидчивых и неприхотливых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.