воскресенье, 14 апреля 2019 г.

"Новый кинотеатр «Парадизо»" (1988)

Оригинал взят у dm_bondarenko в "Nuovo Cinema Paradiso" (1989)

Кинопоиск

Не возвращайся

В 16 лет я думал, что я законченный циник. Я был готов глумливо высмеять что угодно и высокомерно отвергал романтические фильмы. Но в один из летних дней 2008 года, когда мне было делать нечего, я от скуки решил изменить своему высокомерию и посмотрел «Амели». Во время просмотра у меня пропала способность к глумливым шуткам и после просмотра я почувствовал себя другим человеком, заряженным добротой.

К чему я это говорю? По мере взросления я умерил свое высокомерие, стал из циничной школоты просто немного циничным, но периодически мне попадались другие фильмы, которые трогали самые глубины моего сознания. Так было в 22 года при просмотре «Кружевницы» с молодой Изабель Юппер, когда последние пять минут фильма причинили мне душевный дискомфорт. Но в 21 год мне попался фильм, который зарядил меня добротой еще больше, чем «Амели» - «Новый кинотеатр «Парадизо»».

О чем же этот фильм? Можно дать множество ответов на этот вопросов и скорее всего вы окажетесь правы. Во-первых, этот фильм – воспоминание о навсегда ушедшей эпохе. Той эпохе, когда люди были готовы отдать последние деньги, чтобы попасть в кинотеатр. В той эпохе кто-то заставлял киномеханика вырезать из фильмов все поцелуи и зрителю оставалось только фантазировать.
В той эпохе люди разговаривали цитатами из фильмов с Кларком Гейблом, Генри Фондой, Витторио Гассманом и Жаном Габеном. В той эпохе в кинотеатре встречались рабочие и клерки, бедные и богатые, молодые и старые. В той эпохе в кинотеатре встречали свою первую любовь и простой киномеханик мог заняться любовью в проекторском зале.
Но это лишь одна из сторон этого фильма.
Прежде всего, этот фильм о любви в самом широком понимании этого слова. Маленький Сальваторе, он же Тото, поначалу воспринимается матерью и жителями городка как бесперспективный чудик. Он готов проводить в кинотеатре сутки напролет и его не интересует ни школа, ни домашние дела, ни какие-либо иные обычные дела. У растущего без отца чудаковатого мальчика нет никаких перспектив в жизни.

Все идет в соответствии с вышеупомянутым сценарием, пока Тото не встречает человека, поверившего в него – киномеханика Альфредо. Альфредо научил Тото не слушать тех, кто пытается задавить его талант и помогает ему сделать первые шаги в его истинном призвании – кинематографе.

Режиссер прекрасно знает, что любовь может не только вдохновлять, но и ранить. Именно это происходит, когда Тото встречает свою первую любовь в лице дочери состоятельного человека Елены. У их романа нет никакого будущего, но благодаря Альфредо, который истинно любит Тото и готов ради этого быть жестоким, Тото уезжает из родного города навстречу своему будущему, а душевная рана добавляет ему стойкости и целеустремленности.

И в 1989 году, в год множества слов, что итальянская киноиндустрия оказалась в жесточайшем кризисе, молодой сицилийский кинорежиссер снял фильм о том, что нет ничего невозможного для талантливого человека. И этот фильм собрал множество наград и возможно кто-то, посмотрев этот фильм, также добился успеха в каком-то своем призвании.
Если вы еще не посмотрели этот фильм,
то посмотрите и ощутите вместе с героями приятную смесь грусти и радости. И я рекомендую вам посмотреть театральную, а не расширенную версию.

1 комментарий:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.