Оригинал взят у iowrus в Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street (2013) Мартин Скорсезе
КинопоискКокаин и шлюхи. Вот и весь секрет. Если, вдруг, вы метите в успешные брокеры, то не забывайте этого простого правила. Кокаин и шлюхи – путь к успеху. Джордану Белфорту (Леонардо ДиКаприо) повезло выслушать этот совет в самом начале своего пути к многомиллионному состоянию. Собственно говоря, вокруг этого и выстроен новый фильм Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит».
«Эй, погодите-ка», - возмутиться внимательный читатель, - «только лишь наркотиков и прелюбодеяния явно недостаточно для того, чтобы сколотить капитал!» В точку. Придётся ещё и обманывать людей. Главный герой, заикнувшись один раз о клиентах, быстро вводится в курс дел. Брокерам плевать на ваше благосостояние, с каждой вашей операции они просто получают свою долю. И если на первой работе Джордан довольствовался одним процентом с продажи голубых фишек (акции крупных компаний), то обвал индекса Доу-Джонса вынудил его перейти в убогую провинциальную брокерскую контору, где он продавал пусть и дешёвые акции, но уже с комиссией в пятьдесят процентов. Да, это уже было не совсем законно. Надо сказать, что и акции были паршивые. Белфорт времени не теряет и вскоре сам открывает брокерскую компанию «Стрэттон Оукмонт», куда приглашает несколько быдловатых друзей и своего соседа Донни (Джона Хилл). Весь их бизнес строится на обмане. «Без лоха и жизнь плоха», верно? «Неужели ты хотел стать таким человеком?» - пытается укорить мужа Тереза (Кристин Милиоти). Вообще-то, да, именно об этом Джордан и мечтал. Тут их дороги расходятся, и у молодого миллионера появляется новая жена – фигуристая герцогиня (Марго Робби).
Эту «историю успеха» можно было бы схематично изобразить в виде «треугольника Белфорта»: вершины основания – «блядство» и «наркота», над ними возвышается «обман». Главный герой - большой специалист по разврату. В кадре постоянно мелькают титьки и голые жопы. Впрочем, Скорсезе – не Ларс фон Триер, пипирку ДиКаприо крупным планом вы не увидите. А вот количество вынюханного в кадре кокаина хватит на маленькое ведёрко. Назвать «Волк с Уолл-стрит» сатирой, всё равно, что считать «Страх и ненависти в Лас-Вегасе» фильмом о вреде наркотиков. Здесь социальные ужастики подаются с юмором и все злоупотребления (кроме финансовых) сходят герою ДиКаприо с рук. Многие из асоциальных жуликов рано или поздно теряют связь с реальностью, чувствуя свою безнаказанность. Они на полном серьёзе считают, что всё и всех можно купить. Последствия такой недальновидности предсказуемы. Впрочем, Белфорт отделывается малой кровью. Замечу, если верить фильму, так у него был хороший шанс вообще избежать срока. Так выглядит здоровая критика? Серьёзно?
Лейтмотивом обмана в фильме служит популярный у продаванов «тест»: вас просят продать обычную шариковую ручку, а вы из этой ситуации должны как-то выкрутиться, выдумывая самые разные несуществующие достоинства у такого тривиального предмета. Выдумывая. Несуществующие достоинства. Иными словами, это неплохая проверка на то, как ловко вы можете надурить клиента. Люди, приходящие на семинар Белфорта по продажам, видят в схеме «мошенник / жертва» какую-то вселенскую справедливость, искренне желая встать на место подлеца, лишь бы не оказаться «лохом», ошарашено рассматривающим после прихода домой эту самую условную ручку, совершенно ему ненужную.
Скорсезе снял весёлый и хулиганский фильм с весьма сомнительной моральной начинкой. Зрители в восторге. ДиКаприо за достаточно слабую роль академики уже почти готовы вручить «Оскара». Мне же остаётся только недоумённо пожать плечами.
Интересно сравнить героя ДиКаприо в этом фильме с его героем в "Великий Гэтсби".
ОтветитьУдалить