Сегодня сообществу "СИНЕМАТЕКА" 3 года.
Спасибо всем участникам и читателям за компанию.
Кинопоиск
Мик Дэвис снял чудовищно печальный фильм о Модильяни.
Конечно, особо и стараться не нужно, чтобы поразить сердце зрителя — сама биография знаменитого итальянского художника заставляет сердце сжиматься от боли. Но Дэвис снял так, что расплачется даже несентиментальный человек. И дело даже, может быть, не в трагической судьбе Модильяни, которого признали как большого художника лишь после смерти — Дэвис, рассказывая о непризнанном гении, говорит вообще о судьбе творцов, вынужденных вести жизнь изгоев, одиночек, презираемых толпой и оплёвываемых "неудачников". Через жизнь Модильяни, чьи полотна сейчас стоят огромных состояний, через жизнь гордого, но не тщеславного, знающего себе цену мастера, режиссёр показывает истинное положение вещей: всё новое отвергается современниками творца, творцу необходимо навсегда забыть о признании и идти своим путём, не обращая внимания на невзгоды, истеричный вопль в спину, издёвки, камни, шипение.
1919 год. К 35 годам Амедео, в прекрасном исполнении Энди Гарсиа, страдает от алкогольного и наркотического разрушения, галлюцинации, нищета, разъедающая плоть чахотка, вдобавок — он не в состоянии содержать не то что свою любимую женщину с ребёнком, ему самому, бывает, нечего есть.
Он знаменит, но совершенно далёк от того, чтобы как-то продвигаться вверх по социальной лестнице. Его не интересует слава. Ему нужны деньги. Но когда появляются деньги, он их транжирит налево и направо с беспечностью повесы-миллионера.
Париж того времени — культурная столица мира. Знаменитые художники собираются в кафе "Ротонда". Модильяни — здесь вечный насмешник. Он подвергает осмеянию господствующие в искусстве "течения". Сильнее всего он выводит из себя успешного Пабло Пикассо. Между ними вспыхивает опасная ссора. Пикассо, понимая, что Модильяни талантливее его, всячески третирует художника-бродягу.
В салоне художников объявляется
конкурс на лучшую картину. Деньги бы спасли положение Модильяни, он хочет жениться на любимой Жанне Эбютерн, на своей музе, она беременна вторым ребёнком. И потому даёт своё согласие на участие в конкурсе. Пикассо, его противник, видя, что Модильяни бросает ему вызов, тоже ставит свою подпись под объявлением о конкурсе...Очень красиво снятый фильм. Гарсия убедителен в роли бунтаря-художника. Сентиментальным зрителям, желающим посмотреть картину, следует запастись платками — чем больше, тем лучше. Слезоточивое кино.
Сообщение модератора
В связи с тем, что интервал между публикациями участников превысил 2 месяца, рецензии новых авторов, не являющихся участниками сообщества, будут публиковаться только в субботу. С 1 июня не будут публиковаться рецензии участников, подписанных на старую версию сообщества в Живом Журнале.
Когда этот фильм вышел, я не стала его смотреть, потому что уже воспринимаю Модильяни только в исполнении Жерара Филипа :) А уж Энди Гарсия почему-то кажется мне особенно мало подходящим для этой роли - может, потому что я помню его в роли гангстера в одной из серий "Крестного отца"?
ОтветитьУдалитьВ этой рецензии сомнительным мне показалось то, что Пикассо считал Модильяни более талантливым: мне кажется, Пикассо был не из тех, кто мог признать хоть кого-то более талантливым, чем он сам - не говоря уже о том, что разве можно линейно ранжировать художников по таланту? Не знаю, правда, к кому отнести эти сомнения: к автору рецензии или к создателям фильма? :)
На меня тоже произвело сильное впечатление исполнение Жерара Филипа. Но вчера я прочитал, что Анне Ахматовой этот фильм не понравился. А в фильме, похоже, действительно уделено много внимания противостоянию Модильяни и Пикассо. Но между гениальными людьми часто случаются стычки и пытаться из этого выводить какую-то мораль бесполезно.
УдалитьА чем же Ахматовой не понравился Филип-Модильяни?
ОтветитьУдалитьОб этом я прочитал в рецензии Экслера:
Удалить"Анна Ахматова, долгое время дружившая с Модильяни, написала об этом фильме так: "...совсем недавно Модильяни стал героем достаточно пошлого французского фильма "Монпарнас, 19". Это очень горько"."
А мне тот фильм пошлым совсем не показался - разве что немного излишне сентиментальным. Может, люди того поколения вообще весь кинематограф воспринимали как пошлость?
ОтветитьУдалитьЯ тоже ломаю голову над высказыванием Ахматовой. Недавно я подумал, что мы сами уже не замечаем, насколько мы опустились по сравнению с теми, кто жил 100 лет назад. А кино по своей природе рассчитано на массовое потребление, в то время, как творчество и Мадильяни, и Ахматовой предназначалось довольно узкому кругу.
Удалить