вторник, 2 апреля 2019 г.

"Охотник на оленей" (1978)

Оригинал взят у kosolapov в Охотник на оленей

Кинопоиск

Фильм рассказывает о жизни трёх американцев русского происхождения. Майкл (ДеНиро) - стержень компании, заядлый охотник, серьёзный и вдумчивый мужик. Ник (Уокен) - красавчик, балагур и весельчак. Стивен (Сэвидж) - молодой, немного неуверенный в себе паренёк, только что связавший себя узами брака. Вся эта троица уходит на Вьетнамскую войну, которая выворачивает наизнанку их мировоззрение и ломает привычный жизненный уклад.

Условно этот фильм можно разделить на три логические части, к каждой из которых у критиков и зрителей есть свои претензии, с частью из которых я готов согласиться. Особенно, это касается первой трети фильма, в которой разворачиваются события, происходящие до поездки героев во Вьетнам. На кой чёрт надо было делать их выходцами из русских семей, если не было никакого желания хоть как-то разобраться в советской культуре. Свадьба в начале фильма - штамп на штампе: пьяные танцы, драки, пиво+водка, шапки-ушанки в тёплую погоду, бабки в платках, калинка-малинка, рюмка водки за "такой красивый торт", имена типа Никонора. Спасают ситуацию несколько сильных диалогов и общее впечатление того, что фильм снят совсем не о русских народных традициях.
Вторая часть трехчасового фильма - непосредственно Вьетнам. В этих эпизодах многие рецензенты увидели желание Майкла Чимино выставить вьетконговцев ярыми садистами и психами. И вот тут уже позвольте с нападками не согласиться. По сути, нам показали только одну, самую ключевую, сцену из военной жизни героев фильма. Это война и это люди, а они бывают разные - плохие и хорошие, так ведь? В данном случае, показали плохих, что само по себе не является отрицанием факта наличия хороших.

И, наконец, третью, послевоенную, часть фильма обвиняют в ура-патриотизме и в нелогичности. Здесь я с претензиями категорически не согласен. Наоборот, последний час фильма мне очень понравился. Чимино и актёрам удалось показать внутреннее перерождение своих героев, обломки своей души, психологические и физические терзания. Плюс к этому сценаристы придумали несколько блестящих метафор: русская рулетка, как символ бессмысленности и нелогичности войны, образ Стэнли (Казале) с малюсеньким пистолетом, которым он тыкал направо и налево, демонстрируя полное непонимание законов военной доблести, и даже много раз обруганная сцена пения американского гимна на поминках была интерпретирована мной как символ очищения, покаяния, признания своих ошибок.

Также в фильме просто прекрасно показали себя актёры. ДеНиро и Мерил Стрип были хороши, впрочем, как обычно, а Уокен просто поразил. Гениально сыгранная роль, нет, даже две роли, ведь Ник до войны и после - это совершенно разные люди. Также понравились Казале и Сэвидж, изобразившие тонкие и очень важные для фильма образы.

В-целом, благодаря своей сильной второй половине, фильм "Охотник на оленей" оставил благоприятное впечатление. Это очень хорошая, добротная лента, к сожалению, обладающая рядом недостатков, которые, впрочем, меркнут на фоне блестящей постановки и отличной актёрской игры.

2 комментария:

  1. На кой чёрт надо было делать их выходцами из русских семей, если не было никакого желания хоть как-то разобраться в советской культуре.

    Автор не понял, что показанные в фильме русские не имеют отношения к советским. Это дети эмигрантов, уехавших из России еще до революции.

    ОтветитьУдалить
  2. в том кажется и фишка. Русский американец на Вьетнамской войне. При том что СССР поддерживает другую сторону. Но и правильной войной с Красной Угрозой эту не назовешь

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.