среда, 24 апреля 2019 г.

"Милдред Пирс" (2011)

Оригинал взят у bezverxa в Хороший сериал
Кинопоиск

Это мини-сериал (всего пять серий, посмотреть можно за один день при большом желании). Фильм плавный и очень спокойный, несмотря на трагизм и бурлящее море страстей. Пересмотрела второй раз, потому что отторгала проблемы, которые увидела при первом просмотре. Мне совершенно было непонятно, почему человек может стыдиться работы? Почему надо позволять помыкать собой? Откуда эта мягкотелость и одновременная жёсткость главной героини? Меня всё отторгало. Но, нельзя отбрасывать детали - время, обстановку, окружение людей. Картинка, кстати, меня успокаивала и баюкала. Как же мне нравится рассматривать героев (Кейт прекрасна, она мне очень нравится как женщина) атмосферу, интерьеры, одежду тех лет (Америка в годы депрессии). Фильм-жизнь.

Потом я долго думала о проблемах, поставленных в драме. Казалось бы, незамысловатая картина, но она поставила передо мною нешуточные вопросы - а что сделала я, чтобы понять эту женщину? Почему я не могу её понять? А не от того ли всё непонимание, что мы за плечами несём каждый свой свод правил и норм, и мерим всех своей правдой. Если для меня одинаково равносильны учитель и уборщица, то почему так боится надеть форму официантки умная Милдрет? Глупость? Нет. Просто у неё есть причины, которые мне не совсем понятны, в её время женщины были ЗА мужем. Но, одно дело понять, а другое дело полюбить. Не оправдать, а понять. Ведь понимать важнее, чем соглашаться. Я могу не соглашаться, но важнее, что я понимаю другого. От понимания рождается любовь.

Отношения с дочерью. Сложнейшая тема сериала. Я постоянно задаюсь вопросами - как не вырастить лентяев и халявщиков, где грань между тем, чтобы пожалеть и не навредить, а где надо применить силу. Всегда ли родительская любовь - это растворитель, который поглощает всё и всё может покрыть? Всегда ли надо выговариваться с ребенком, опекать и лезть в душу или надо иногда его оставить, не переусердствовать с помощью? Всегда ли надо держать руку на пульсе и предлагать себя, или надо просто направлять?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.