Оригинал (отредактированный) взят у Ксения Пересторонина в «Никто не знает, что я здесь» (драма), Гаспар Антилло + Netflix, Чили, 2020
Неожиданно глубокая и своеобразно прекрасная дебютная работа молодого режиссера. Страдания блуждающей души, долгая дорога к себе самому. Вынужденная беспомощность как смысл жизни, но ни в коем случае не оправдание чужой подлости.
Мемо Гарридо (Хорхе Гарсиа) живет затворником на отдаленном острове вместе со своим дядей Браулио. Молчаливость и крайняя ассоциальность Мемо обусловлена весьма просто: с детства его стыдили за лишний вес и полнота стала комплексом жуткой неполноценности. Насколько внешне уродлив парень, настолько и одарен – природный певческий талант и абсолютный музыкальный слух могли бы сделать его счастливым, успешным, знаменитым.
Люди со стандартными физиологическими параметрами считают иначе и в угоду штампованным нормам сцены. Не имея в свое время права голоса за свою судьбу, Мемо в дальнейшем скрывает ото всех свой талант и живет молча, храня внутри крайне неприятную правду и тайну.
Каждому состоянию ничтожества существует свое объяснение. У Мемо оно тоже есть, но поделиться этим не с кем. Да и кому может быть интересна та сделка с дьяволом-искусителем, в которой он расписался и за которую расплачивается всю свою жизнь.
У чилийского кино весьма специфический почерк, но яркости образов надо отдать должное. Чего только стоит момент, когда Мемо выворачивает наизнанку и физиологическое очищение вдруг становится нравственным избавлением от груза. И вот еще, даже если вы себя за что-то ненавидите, будьте готовы, что найдется человек, который вылечит вас своей любовью, а недостатки превратит в достоинства.
Хорошее кино. Хорошая музыка. Потрясающие пейзажи в кадре.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.