понедельник, 5 апреля 2021 г.

"Примадонна" (2016)



Флоренс - богатая американская дама очень сильно любящая музыку и желающая петь, да не абы что, а оперу. Но сколь сильно её желание петь, столь слабы ее способности к пению. Тем не менее, благодаря своему мужу, она сначала нанимает личного пианиста, потом берёт уроки пения у именитого мастера, а затем устраивает и концерт, да не где-нибудь, а в самом Карнеги Холл. Как воспримут столь неординарную певицу зрители? Проклянут за попрание всех музыкальных устоев? Отнесутся снисходительно? Подумают, что она сумасшедшая? Или с восторгом примут?

Вряд ли можно спокойно пройти мимо фильма, где главные роли исполняют Мэрил Стрип и Хью Грант. По крайней мере, у меня не получилось. В дополнении к этому, жанрово зрителю обещается комедия.  Тут сразу стоит отметить, что этот фильм ни разу не комедия. Драма, мелодрама - да. Но каким образом в списке жанров к фильму затесалась комедия для меня до сих пор загадка. Безусловно, в фильме есть забавные моменты, но не более того, иначе и “Титаник” можно комедией назвать. 

Второй момент, который также стоит сразу прояснить: этот фильм основан на биографии реально живущей в начале 20 века Флоренс Фостер Дженкинс, которую ныне считают родоначальницей маргинальной музыки. Но Стивен Фрирз, по всей вероятности, задумывал снять что-то более возвышенное и идеальное, чем просто биография женщины, пусть и выдающейся. Поэтому в фильме столько мягкости, нежности и идеалистичности. Поэтому главная героиня живет в мире иллюзий, которыми окружил ее любящий муж, а не страдает психологическим отклонением, названным Эффе́кт Да́ннинга — Крю́гера. Поэтому и Косме МакМун, нанятый пианист, стал милым робким мальчиком и настоящим другом, а не тем, кем он оказался в действительности. Наверное, именно поэтому мне фильм сложно рассматривать через призму комедии. 


Актеры - высший пилотаж, но кто бы сомневался. Увидев Хью Гранта, я поняла, что он оказался прав, отказавшись от роли в Бриджит Джонс 3. Время, что б его… Да и негоже столь солидному, презентабельному мужчине изображать неисправимого плейбоя, когда есть роли и получше. Но Грант - роскошный. Его мягкая улыбка, искрящиеся глаза и сейчас способны заставить трепетать не одно женское сердце. А уж тот динамичный танец, который был исполнен им в фильме, заворожил целиком и полностью. Его герой - Сен Клэр - управляющий и названный муж Флоренс в начале фильма создает впечатление этакого жигало, вовсю пользующегося положением. Но по ходу сюжета персонаж раскрывается, обнажая всю свою душу идеалиста и романтика. 


Мэрил Стрип неподражаема, удивительна и божественна. К истории ее героини у меня самые большие вопросы в фильме, т.к. хоть лента и носит имя Флоренс Фостер Дженкинс, о ней самой мы узнаем катастрофически и непростительно мало. И вот из этого куцего материала, Мэрил создает цельный образ. Сен Клэр говорит о жене: “Ее нельзя не полюбить, она само очарование”. И ты на самом деле не можешь отнестись к героине Мэрил иначе как с любовью, ты сопереживаешь ей, заботишься о ней наравне с остальными героями и прощаешь ей все ее чудачества. И я повторюсь, все это без какой-либо вменяемой истории героини. 

Саймон Хелберг стал третьим полноправным актером в этом фильме, изобразив роль пианиста Косме. Знакомый мне, как я думаю и многим другим, только по роли Говарда в "Теории большого взрыва", он смог приятно удивить. Отличный актер с прекрасной мимикой, который не остался в плену своей знаменитой роли, и который ничуть не спасовал перед мэтрами большого кино. 

Нельзя не отметить атмосферу и антураж фильма. 40-ые, как они есть, в своей роскоши у одних, и своей “немытости” у других (плюс ощущение того, сколь далеко мы от линии фронта). И наряды, ох эти невероятные наряды! Причем не только умопомрачительные сценические костюмы Флоренс, но и ее милые и такие стильные платья на каждый день. 

Но в целом, приходится признать, что фильм получился довольно средненький и виной тому сценарий, который, видимо, так до конца и не решил, о чем же конкретно будет рассказываться в фильме. Если за отправную точку бралось выступление Флоренс в Корнеги Холл, то для чего нужно было менять характеры героев? Если хотелось показать свое видение ситуации, то опять же зачем отступать от биографии? Если это попытка интерпретации и фантазии на тему, то очень мало нам рассказали о главной героине и ее жизни, по крайней мере мне этого было мало. 

И все же фильм приятный. Он легкий, чуточку грустный, чуточку забавный, чуточку настольгичный и довольно романтичный. Так что тем, кто любит актеров, играющих в ленте, тем кто хочет немного погрустить, но не впасть при этом в депрессию, смотреть стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.