четверг, 25 июня 2020 г.

"Джульетта и духи" (1965)

Оригинал (отредактированный) взят у hellstalker в Джульетта и духи (1965) - классика от Феллини
Кинопоиск


После ряда признанных классиками и осыпанных наградами шедевров "Дорога", "Ночи Карибии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", снятых один за другим, Феллини решает снять фильм, посвященный своей жене и музе - Джульетте Мазине, не подозревая, что она же станет его главным оппонентом на всех стадиях работы. После коммерческих успехов режиссера, ему дают хороший бюджет и новую ленту он снимает на дорогой цветной пленке - "Джульетта и духи" становится первым цветным фильмом режиссера. В новом фильме режиссер продолжает линию погружения зрителя в глубины подсознательного, которые он начал в "Восемь с половиной", представляя женскую версию подсознания.


На протяжении всего фильма героиня борется с внутренними запретами и комплексами, пытаясь разобраться о своем месте в мире, должна ли она быть безропотной слугой своего мужа или должна попытаться найти свое счастье. Путеводной нитью среди видений Джульетты является образ ее дедушки, который не только не боялся выступать против общества, но и покинул семью ради танцовщицы. Поборов соблазн окунуться в мир греха и страх выступить против общественных устоев, чистая душа Джульетты усмиряет свои внутренние противоречия и обретает гармонию. Пройдя все испытания, Джульетта впервые в жизни без страха открывает дверь в окружающий мир и вдыхает свежий ветер.


Феллини мастерски создает необходимые условия - яркие, дизайнерски безукоризненные интерьеры помещений, обстановка пляжа и сада, скромные и строгие белые костюмы героини, и ее удивительное спокойствие — всё это контрастирует с яростным смятением в душе Джульетты, подчеркиваемое яркими цветастыми видениями. Терзаемую видениями Джульетту сыграла жена Феллини Джульетта Мазина, а соблазнительниц Сузи/Ирис/Фанни - еще одна муза режиссера Сандра Мило.


Не смотря на то, что фильм получил Золотой Глобус, в целом "Джульетта и духи" не был принят ни критиками, ни зрителями. Возгордившийся режиссер, снимая фильм о Женщине и о Жене, категорически отказывался принимать советы и критику самой Джульетты, принимая ее за капризы. «Намерение фильма в этом отношении состоит в том, чтобы возвратить женщине её подлинную независимость, её бесспорное и неотъемлемое достоинство. Свободный мужчина не может отказывать в этом свободной женщине. Женщина не должна быть ни мадонной, ни орудием наслаждения, и еще меньше — служанкой», — говорил Федерико Феллини о своей ленте. В итоге, ему получилось показать не женское подсознательное, а именно циничное мужское представление о женском подсознании. После прохладного приема фильма, Феллини вынужден был признать правоту претензий своей жены.


Я же скромно вынужден согласиться с критиками - "Джульетту" нельзя отнести к шедеврам Фелллини, да и смотреть ее в наше время довольно непросто - очень не хватает темпа, история избита и не особо увлекает, и, кроме того, в фильме очень много лишних деталей, играющих на стиль автора и не дающих ничего сюжету. В то же время, в фильме хорошо раскрыт талант Феллини к фантасмагориям и гротеску, в картине очень много ярких персонажей (вот только роли у них не всегда достойные), а также отдельного слова заслуживают декорации и костюмы героев - это целый визуальный пир. К сожалению, очень многие моменты видений дико срезаны монтажом, не давая нормально рассмотреть все детали этих фантасмагорий. В целом же фильм довольно интересный и заслуживающий внимания, но дается достаточно сложно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.