Оригинал (отредактированный) взят у pol_ned в El verdugo / Luis García Berlanga / 1963
Кинопоиск
При всей любви к испанскому кино, с его классическими образцами практически не знаком, а там все не менее захватывающе! Любовь к стебу, черному юмору и смеху сквозь слезы у них в крови, видимо, и фильм Луиса Гарсиа Берланга «Палач» 1963 года яркое тому подтверждение. Удивительно, как в франкистской Испании мог быть снят столь смелый фильм, высмеивающий образ жизни как общества в целом, так и отдельных его представителей, но факт остается фактом – фильм не только был снят, но и завоевал множество призов, причем не только международных, но и у себя на родине. Возможно, секрет в том, что сам по себе проект изначально был международным (производство Италия-Испания, в главной роли итальянец Нино Манфреди), а о политической ситуации в Испании 60-х напрямую не говорится, но «слышащий да услышит» - это подразумевается и понятно, что конформизм и слабость главного героя, ставшего палачом вопреки воли и собственному желанию, проистекают не столько из слабохарактерности конкретного персонажа, сколько из привычки поддаваться обстоятельствам и позволять подавлять себя более сильным, вошедшей в рефлекс.
Нино Манфреди играет Хосе-Луиса, приятного во всех отношениях молодого мужчину, у которого личная жизнь не складывается в силу специфики его профессии – он могильщик. И не важно, что сам он мечтает уехать за границу, чтобы обучаться другой профессии, тонкость душевной организации всегда остается «за кадром», на виду же форма могильщика и общее неблагополучие – жилья собственного нет, заработок скромный, да и возраст уже не юношеский.
Совершенно случайно Хосе-Луис знакомится с молодой женщиной, не менее приятной во всех отношениях, и такой же точно неудачницей в плане личной жизни – Кармен (Эмма Пенелла), только в ее случае все еще хуже, мужчины сбегают от нее моментально, как только узнают профессию ее любимого старого папочки – он у нее палач. Хосе-Луис отнюдь не влюблен в Кармен, просто «так получилось». Да, Кармен ему нравится, но ему хотелось только развлечься слегка, но после того как Амедео не вовремя вернулся домой и застал там Хосе-Луиса в трусах – пришлось, он ведь приличный человек и отказаться неудобно было.
Вот так под давлением обстоятельств главный герой сначала расстается с мечтой уехать заграницу, а потом и вовсе оказывается перед непростой дилеммой: расстаться с квартирой, которую получили исключительно благодаря профессии Амедео (выйдя на пенсию, тот автоматически терял права на нее), или перенять профессию родственника и «жить достойно» дальше. Разумеется, сначала Хосе-Луис категорически против, он мечется, он страдает, но Кармен «готовая понять все», просит все же подумать о будущем ребенка и преимуществе собственного жилья над съемными углами, Амедео во всю пиарит нерешительному зятю «значимость и гуманизм профессии», разворачивая активную кампанию подключения старых связей и составления протекций и в итоге…Хосе-Луис соглашается быть зачисленным в штат палачей, после чего скупает газеты пачками, давая поручение Амадео высматривать криминальную хронику, что бы успеть вовремя уволиться, если кого-то приговорят к смерти за совершенное преступление, да и сам без дела не сидит – разнимает дерущихся на улице, что бы не дай бог никто никого не убил и т.д.
Однако как ни крутись, но рано или поздно час Х наступает (в самый неожиданный момент само собой) и как судьба стучится в дверь, так Хосе-Луису приносят повестку с извещением о дате казни заключенного, но не абы где, а на Пальма-де-Майорка! «Ах, Пальма-де-Майорка, мы ж никогда не были на море!» - радуется Кармен, пока ее супруг истошно ищет бумагу и ручку что бы написать заявление об увольнении. Ну да, ну да – в итоге на Пальма-де-Майорку едут и Хосе-Луис и Кармен с ребенком и папа Амедео, которому удается убедить родственника, что казнь скорее всего отложат, а вот морской воздух полезен каждому из них, да и когда еще такой случай представится что бы за казенный-то счет, да на курорт!
В целом вот так и получается, что хороший человек становится «членом профсоюза», осваивая профессию, может, и не почетную в кругу друзей, но крайне одобряемую государством, которое готово и квартиру выделить и на курорт отправить за маленькую услугу взамен – завернуть потуже шурупы металлического ошейника на чьей-то шее. Можно отрицать реальность, или видеть только то, что тебе удобнее, особенно если идти путем соглашательства, но рано или поздно оказываешься лицом к лицу с тем, от чего бежишь и что видеть не желаешь, а уж там… «матушка-матушка, что во поле пыльно?» - «бог с тобой, дитя…».
Кинопоиск
При всей любви к испанскому кино, с его классическими образцами практически не знаком, а там все не менее захватывающе! Любовь к стебу, черному юмору и смеху сквозь слезы у них в крови, видимо, и фильм Луиса Гарсиа Берланга «Палач» 1963 года яркое тому подтверждение. Удивительно, как в франкистской Испании мог быть снят столь смелый фильм, высмеивающий образ жизни как общества в целом, так и отдельных его представителей, но факт остается фактом – фильм не только был снят, но и завоевал множество призов, причем не только международных, но и у себя на родине. Возможно, секрет в том, что сам по себе проект изначально был международным (производство Италия-Испания, в главной роли итальянец Нино Манфреди), а о политической ситуации в Испании 60-х напрямую не говорится, но «слышащий да услышит» - это подразумевается и понятно, что конформизм и слабость главного героя, ставшего палачом вопреки воли и собственному желанию, проистекают не столько из слабохарактерности конкретного персонажа, сколько из привычки поддаваться обстоятельствам и позволять подавлять себя более сильным, вошедшей в рефлекс.
Нино Манфреди играет Хосе-Луиса, приятного во всех отношениях молодого мужчину, у которого личная жизнь не складывается в силу специфики его профессии – он могильщик. И не важно, что сам он мечтает уехать за границу, чтобы обучаться другой профессии, тонкость душевной организации всегда остается «за кадром», на виду же форма могильщика и общее неблагополучие – жилья собственного нет, заработок скромный, да и возраст уже не юношеский.
Совершенно случайно Хосе-Луис знакомится с молодой женщиной, не менее приятной во всех отношениях, и такой же точно неудачницей в плане личной жизни – Кармен (Эмма Пенелла), только в ее случае все еще хуже, мужчины сбегают от нее моментально, как только узнают профессию ее любимого старого папочки – он у нее палач. Хосе-Луис отнюдь не влюблен в Кармен, просто «так получилось». Да, Кармен ему нравится, но ему хотелось только развлечься слегка, но после того как Амедео не вовремя вернулся домой и застал там Хосе-Луиса в трусах – пришлось, он ведь приличный человек и отказаться неудобно было.
Вот так под давлением обстоятельств главный герой сначала расстается с мечтой уехать заграницу, а потом и вовсе оказывается перед непростой дилеммой: расстаться с квартирой, которую получили исключительно благодаря профессии Амедео (выйдя на пенсию, тот автоматически терял права на нее), или перенять профессию родственника и «жить достойно» дальше. Разумеется, сначала Хосе-Луис категорически против, он мечется, он страдает, но Кармен «готовая понять все», просит все же подумать о будущем ребенка и преимуществе собственного жилья над съемными углами, Амедео во всю пиарит нерешительному зятю «значимость и гуманизм профессии», разворачивая активную кампанию подключения старых связей и составления протекций и в итоге…Хосе-Луис соглашается быть зачисленным в штат палачей, после чего скупает газеты пачками, давая поручение Амадео высматривать криминальную хронику, что бы успеть вовремя уволиться, если кого-то приговорят к смерти за совершенное преступление, да и сам без дела не сидит – разнимает дерущихся на улице, что бы не дай бог никто никого не убил и т.д.
Однако как ни крутись, но рано или поздно час Х наступает (в самый неожиданный момент само собой) и как судьба стучится в дверь, так Хосе-Луису приносят повестку с извещением о дате казни заключенного, но не абы где, а на Пальма-де-Майорка! «Ах, Пальма-де-Майорка, мы ж никогда не были на море!» - радуется Кармен, пока ее супруг истошно ищет бумагу и ручку что бы написать заявление об увольнении. Ну да, ну да – в итоге на Пальма-де-Майорку едут и Хосе-Луис и Кармен с ребенком и папа Амедео, которому удается убедить родственника, что казнь скорее всего отложат, а вот морской воздух полезен каждому из них, да и когда еще такой случай представится что бы за казенный-то счет, да на курорт!
В целом вот так и получается, что хороший человек становится «членом профсоюза», осваивая профессию, может, и не почетную в кругу друзей, но крайне одобряемую государством, которое готово и квартиру выделить и на курорт отправить за маленькую услугу взамен – завернуть потуже шурупы металлического ошейника на чьей-то шее. Можно отрицать реальность, или видеть только то, что тебе удобнее, особенно если идти путем соглашательства, но рано или поздно оказываешься лицом к лицу с тем, от чего бежишь и что видеть не желаешь, а уж там… «матушка-матушка, что во поле пыльно?» - «бог с тобой, дитя…».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.