воскресенье, 14 июня 2020 г.

"Седьмая печать" (1957)


Кинопоиск
Я посмотрел этот фильм в 2008 году, о чем тогда написал. Но я категорически с собой образца 2008 года не согласен!
Настроение было не то или я смотрел невнимательно, но я тогда не разглядел шедевр поистине почти шекспировского размаха и глубины: ужасное и прекрасное, смех и страх, трагическое и безумно смешное, всё перемешано, как в жизни. Перемешано тонко, умно и гармонично - свет и тьма, порок, суеверие и прорывы к познанию мира.

В центре - рыцарь-богоискатель (Макс фон Зюдов) и его оруженосец-скептик (Гуннар Бьёрнстранд), оба проигрывают свои партии со смертью, причем рыцарь, как известно, играет со смертью в шахматы. При прошлом просмотре образ этот показался мне надуманным и банальным, а также полным ложной многозначительности, но я был неправ. Многозначительности в нём немного, эта метафора простая и ясная, как и метафора в финале, когда актер в замечательном исполнении Нильса Поппе и его жена, очаровательно несравненная Биби Андерсон избегают жестоких объятий смерти, благодаря в том числе рыцарю, успевшему отвлечь смерть, и дьявол оказывается повержен, а свет веры побеждает тьму. Свет этот во многом воплощен в образе актера с его видениями, в которые не до конца верит даже его жена.

В фильме еще много рельефно гармоничных, врезающихся в память эпизодов и сцен, страшное соседствует со смешным, как я уже выше отметил. Всё продумано до деталей, от смерти за шахматным столом до белки, вспрыгивающей на пень срубленного дерева, когда гибнет один из второстепенных персонажей или скоморошьих песенок...

Бес меня попутал в прошлый раз. Это абсолютно гениально

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.