Оригинал взят у prmarina в Рекурсивный сериал
КинопоискБыла когда-то серия документальных фильмов на телевидении, в которых рассказывалось, как снималась та или иная ленты, что не попало в кадр, где - импровизации актера, где режиссерские находки. Особый интерес у меня тогда вызвала передача про "Бриллиантовую руку". Оказывается, Леонид Гайдай очень много использовал актерских находок.
Но американский кинематограф ушел в этой области еще дальше. Один из культовых фильмов «Что случилось с Бэби Джейн?» полностью построен на межличностных отношениях актрис. В фильме, психологическом триллере, две звезды Голливуда Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд соревнуются в мастерстве, силе личности и ненависти друг к другу. Непревзойденный Стивен Кинг включил ленту в топ-100 фильмов ужасов. Я же, к сожалению, ленту не видела, она у меня теперь в списке того, что думаю посмотреть. Сама же идея, использовать реальную неприязнь для съемок экранной ненависти, да еще использовать этот факт для раскрутки - просто гениальная.
И вот, такая гениальность не прошла мимо авторов современного сериала "Вражда/Feud". Тройная рекурсивная ненависть! Ненависть актрис в фильме о ненависти плюс сериал о съемках фильма о ненависти! Запутаться можно. Фантастика! Глянув первую серию, подумала - пожалуй, буду смотреть сериал и посмотрю оригинал «Что случилось с Бэби Джейн?». Сравню изобразительные средства, манеру играть, талант двух пар актрис. Интересно, как изменилось кино за 50 с гаком лет.
Оригинал взят у cher_l в Вражда/Feud (2017) «Бетт и Джоан»
Про реальные отношения двух голливудских кинозвезд Джоан Кроуфорд и Бетт Дейвис. Враждовали они еще в 30-40-ые, в свои лучшие годы. Действие фильма начинается, когда годы берут свое и юные красотки, типа Мэрилин Монро наступают на пятки и дышут в затылок. Тогда две опытные артистки объединяются, чтоб сделать совместный фильм «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962), который оказался впоследствии очень успешным и даже открыл новый жанр, стал классикой. Я его тоже посмотрела. Забавный.
Сарандон очень похожа, Ланг просто хорошо играет. Лэнг уже играла на заре своей карьеры трагическую историю мятежной кинозвезды прошлых лет Фрэнсис Фармер. Кэтрин Зита-Джонс играет Оливию де Хэвиленд, которая единственная из участников действия жива (не считая дочку Дэвис), которой 100 лет и она подала в суд на сериал, что у нее не спросили разрешения. Наверное просто ее отпрыски решили подзаработать. Она там показана очень комплиментарно. Вообще, Оливия там больше сидит в передаче и рассказывает, чем участвует в сюжете. Мне кажется, это перебор - такое копирование. Если есть такие интервью, то лучше бы их и использовать, а если не было, то это инсинуация!
Все, что возможно реконструировано тютелька в тютельку. В последней серии авторы все-таки дали волю фантазии. Мне больше всего понравилась сцена, происходящая в воображении умирающей Кроуфорд, подведение итогов, разговор с своей вечной конкуренткой, с подругой-журналисткой и продюсером.
В период, о котором рассказывается в сериале, Бетт Дэйвис было 54 года, исполнительнице её роли Сьюзен Сарандон на момент съёмок было 70. Джоан Кроуфорд было 56 лет, а сыгравшей её Джессике Лэнг — 67. Тогдашние 50 как теперешние 70..
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.